Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)

Анастасия Дешина
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)

Цель: Развитие творческих и познавательных способностей у детей.

Задачи:

Образовательные: учить расширять представления детей об изобразительных средствах, познакомить с видам нетрадиционного рисования, различать деревья, рисовать, учить правильно держать ватную палочку.

Развивающие: развивать способность, мелкую моторику рук, вызывать у детей желание рисовать, углублять словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, любознательность, любить природу, не причинять вреда живой природе, учить аккуратно пользоваться ватными палочками, воспитывать интерес к рисованию.

Материалы: альбомный лист, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые методы и приемы:

Словесные: Художественное слово, беседа, заучивание слов физ. минутки.

Наглядные: показ иллюстраций.

Практические: нетрадиционное рисование ватной палочкой (Пуантилизм).

Деятельность детей: двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: общение с детьми, рассматривание иллюстраций деревьев, заучивание слов физ. минутки, беседа об изменениях деревьев в разное время года.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

— Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну рисования.

— Стук в дверь.

Входит художник:

— Вы кто?

Художник:

-Я необычный художник. А Вы, Анастасия Евгеньевна? Воспитатель детского сада?

Воспитатель:

— Да.

Художник:

— Я приглашаю вас вместе с детьми в мою страну рисования.

Сначала разгадайте мою загадку:

«Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Встреча с волшебным художником.

Художник: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте!

Художник:

-Дети хотите учиться волшебному рисованию? (Дети: Да)

— Посмотрите, какие деревья растут на территории нашего детского сада?

— Какие деревья вы знаете?

Дети:

-Тополь, Клен, береза.

Художник:

-Молодцы много разных деревьев вы знаете.

— Я сейчас покажу вам рисунки, но они нарисованы не кистью, а ватными палочками (Художник показывает рисунки нарисованные ватными палочками)

Художник:

-Дети а чем можно нарисовать дерево? (Ответ детей: кистью, карандашами, мелками и т. д.)

Художник:

-Верно, но сегодня я научу вас рисовать деревья ватными палочками. Мы с вами нарисуем дерево с необычной расцветкой листьев и назовем его: «Многоцветное дерево».

Художник показывает детям как нарисовать дерево ватными палочками. Далее у детей самостоятельная работа. Воспитатель во время рисования помогает детям.

Физминутка «Дерево»

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад. (Упражнения выполняются согласно тексту)

Художник:

-Дети посмотрите, у нас вырос целый лес волшебных деревьев.

-Давайте полюбуемся нашими рисунками.

Художник хвалит детей и прощается.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Что мы сегодня рисовали дети? (Дети: деревья)

-Чем мы рисовали? (Дети: ватными палочками)

-Как мы назвали наши деревья (Дети: «Многоцветные»)

-Вам интересно было?

Источник: maam.ru