Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)
Анастасия Дешина
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)
Цель: Развитие творческих и познавательных способностей у детей.
Задачи:
Образовательные: учить расширять представления детей об изобразительных средствах, познакомить с видам нетрадиционного рисования, различать деревья, рисовать, учить правильно держать ватную палочку.
Развивающие: развивать способность, мелкую моторику рук, вызывать у детей желание рисовать, углублять словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, любознательность, любить природу, не причинять вреда живой природе, учить аккуратно пользоваться ватными палочками, воспитывать интерес к рисованию.
Материалы: альбомный лист, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые методы и приемы:
Словесные: Художественное слово, беседа, заучивание слов физ. минутки.
Наглядные: показ иллюстраций.
Практические: нетрадиционное рисование ватной палочкой (Пуантилизм).
Деятельность детей: двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: общение с детьми, рассматривание иллюстраций деревьев, заучивание слов физ. минутки, беседа об изменениях деревьев в разное время года.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
— Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну рисования.
— Стук в дверь.
Входит художник:
— Вы кто?
Художник:
-Я необычный художник. А Вы, Анастасия Евгеньевна? Воспитатель детского сада?
Воспитатель:
— Да.
Художник:
— Я приглашаю вас вместе с детьми в мою страну рисования.
Сначала разгадайте мою загадку:
«Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Встреча с волшебным художником.
Художник: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте!
Художник:
-Дети хотите учиться волшебному рисованию? (Дети: Да)
— Посмотрите, какие деревья растут на территории нашего детского сада?
— Какие деревья вы знаете?
Дети:
-Тополь, Клен, береза.
Художник:
-Молодцы много разных деревьев вы знаете.
— Я сейчас покажу вам рисунки, но они нарисованы не кистью, а ватными палочками (Художник показывает рисунки нарисованные ватными палочками)
Художник:
-Дети а чем можно нарисовать дерево? (Ответ детей: кистью, карандашами, мелками и т. д.)
Художник:
-Верно, но сегодня я научу вас рисовать деревья ватными палочками. Мы с вами нарисуем дерево с необычной расцветкой листьев и назовем его: «Многоцветное дерево».
Художник показывает детям как нарисовать дерево ватными палочками. Далее у детей самостоятельная работа. Воспитатель во время рисования помогает детям.
Физминутка «Дерево»
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад. (Упражнения выполняются согласно тексту)
Художник:
-Дети посмотрите, у нас вырос целый лес волшебных деревьев.
-Давайте полюбуемся нашими рисунками.
Художник хвалит детей и прощается.
Рефлексия:
Воспитатель:
-Что мы сегодня рисовали дети? (Дети: деревья)
-Чем мы рисовали? (Дети: ватными палочками)
-Как мы назвали наши деревья (Дети: «Многоцветные»)
-Вам интересно было?
Источник: