Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации

Анастасия Дешина
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации

Конспект Нод по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Нарисуй картинку про лето».

Цель: Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде; вызывания у детей интереса к природе, умения видеть её красоту.

Оборудование: иллюстрации о лете, салфетки, спринцовка на каждого ребенка, вата, краски.

Ход Нод:

1. Вводная часть. (Беседа).

Сияет солнце, воды блещут, на всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом.

Воспитатель: Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете). Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом. Посмотрите на картинку. Как светило солнышко летом? (Ярко.) Каким стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.) Над лугом летали бабочки, пчелы.

Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т. д.)

Воспитатель: Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

1. Я шарик пушистый, Белею в поле чистом,

А дунул ветерок, Остался стебелёк (одуванчик)

2. Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка

Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)

2. Основная часть. (Подготовка к практической деятельности).

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать картину о лете. Но рисовать мы будем не обычным способом. У вас на столах есть трафареты цветов и вата, давайте с вами накатаем много маленьких комочков и приклеим на трафареты. У нас получились белые цветы с белыми листиками. А разве так может быть? (Ответы детей). Конечно нет, давайте их раскрасим. (Воспитатель дает инструкции как пользоваться спринцовкой и сколько нужно набрать в нее окрашенной воды).

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Дождик, дождик, веселей капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще: станет травка гуще!

Практическая самостоятельная деятельность (воспитатель помогает детям, которые затрудняются).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Замечательный цветущий луг у нас получился, давайте разместим наши работы на столе и выберем самый красивый. (Выставка работ).

Источник: maam.ru