Конспект НОД с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникационных технологий по окружающему миру для

Елена Белая
Конспект НОД с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникационных технологий по окружающему миру для

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, элементарный бытовой труд, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Развивающие:

-Закрепить представления детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.

Воспитательные:

-Воспитывать гуманное и ответственное отношения ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.

Образовательные:

-Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в неё.

-Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.

Оборудование:

-Импровизированный «Воздушный шар»

-«Берёзка», «речка», «мусор» на импровизированной полянке в группе

-Телевизор для просмотра видео-материала по теме занятия

-Магнитофон с аудио-записями к некоторым фрагментам занятия

-Знаки по правилам поведения на природе

-Иллюстрации по правилам поведения на природе

— Значки с изображением-животных, птиц, воды, воздуха

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята, какое прекрасное время года наступило, вся природа просыпается после долгой и холодной зимы. Наша земля такая красивая! Вот бы взглянуть на неё сверху! Как это можно сделать?

-Ну что же, тогда отправимся в путешествие на большом воздушном шаре. Занимайте места.

затем раздается радио сигнал SOS(аудиозапись) (предположения детей: можно на самолёте, вертолёте, на воздушном шаре)

Дети рассаживаются в импровизированном «воздушном шаре»

Воспитатель предлагает детям спустится и посмотреть что же случилось в лесу Дети выходят на импровизированную лесную поляну, на которой раскиданный «мусор», одна берёзка со сломанными ветками, рядом «речка», с «мусором».

Что же здесь произошло ребята? Что случилось?

(предположения детей: кто-то намусорил, сломал ветки у берёзки, набросал мусор в реку)

Да, ребята, наверное, здесь до нас побывали другие путешественники. Хотела вам предложить присесть здесь на полянке, вот только как — то не очень приятно сидеть среди мусора. Что же делать?

(Предложения детей: надо всё убрать)

Дети убирают мусор в мешки. Очищают «речку». Перевязывают ветку у берёзки.

Молодцы ребята, вы всё правильно сделали, собрали весь мусор, очистили речку, и даже берёзке веточку перевязали.

А куда можно деть этот мусор?

(предложения детей: отнести мешки с мусором в специальные контейнеры в помойку)

2 этап: введение в ситуацию

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Вот теперь можно присесть на полянке и поговорить о том, что здесь случилось.

Воспитатель показывает знаки – загрязнение воды и воздуха –выбросами из труб заводов и фабрик, автомобилей.

Ребята, а кто знает, что же делать? Ведь и мы с вами и растения, и животные не хотят дышать грязным воздухом. Не хотим мы купаться в грязных речках, а звери и птицы не хотят пить грязную воду?

Дети рассматривают картинки рассказывают по иллюстрациям о правилах поведения на природе.

(Предложения детей: надо ставить очистительные фильтры на заводах, на машинах, нельзя мыть машины в речках)

Если предложений нет, то воспитатель направляет подсказками.

Люди издавна начали собирать книгу природы. Она называется Красная книга. Кто-нибудь знает, что в ней?

Пойдемте, посмотрим, что в ней.

(Просмотр детьми видео)

Если дети отвечают «нет» — Пойдемте, посмотрим, что в ней.

Если дети отвечают «да, но мало знаю» — «А хотите узнать больше?»

Ну что ребята, теперь вы знаете что такое- «Красная книга»

-Зачем люди создали – «Красную книгу»?

-Почему она красного цвета?

-Что обозначают страницы –красного цвета?

— А, что обозначают жёлтые страницы?

— А, белые страницы есть? Что они обозначают?

-К сожалению, есть в книге страницы-чёрного цвета. Кто знает, что они обозначают?

-Есть ли зелёные страницы? Что они обозначают?

Ответы детей: несколько лет назад люди создали красную книгу, чтобы занести в неё, исчезающие виды животных и растений. С тех пор –они охраняются –законом. И никому нельзя уничтожать их.)

Дети :(На красных страницах – те животные и растения, которых почти не осталось на земле и их надо охранять и беречь)

(-На жёлтых страницах –те растения и животные –количество которых быстро снижается)

На белых страницах –животные и растения, численность которых всегда была невелика.)

Это самые печальные страницы-на них те растения и животные, которые навсегда исчезли с лица земли

(Это самые радостные страницы книги-на них, те растения и животные, которых удалось восстановить, спасти от вымирания)

Если ответов детей нет, то воспитатель проговаривает правильные ответы

— Вот сколько животных и растений находятся под охраной. В каждой области, в каждой стране есть такие «Красные книги». И наша с вами задача, защищать, беречь природу. И тогда зелёных страниц в «Красной книге будет становиться больше, чем других.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: — А хотите ли вы представить, что чувствуют звери, птицы и насекомые? Кто хочет перевоплотиться?

Я раздам вам карточки и те, кто услышит в моём стихотворении что говорится о том, кто изображен на картинке — выходит в круг и берётся за руки со следующим вышедшим.

Все на свете, всем нужны!

И рыбы не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без лягушек нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед, и кто делает яд,

Нам птицы нужны и нужны пауки

Нельзя обойтись никому без воды!

И солнце, и воздух нужны и земля.

Ещё без растений никак нам нельзя.

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.» Дети: мы хотим (желающие выходят поиграть)

Воспитатель читает стихотворение, а дети, имеющие карточки, соответствующие тексту, выходят в круг и берутся за руки.

После игры-

Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле: и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем выжить друг без друга и поэтому должны научится дружить с природой, охранять её и беречь.

Я надеюсь, что вы будите настоящими друзьями природы и её защитниками

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад обратно на воздушном шаре. Что же вам запомнилось сегодня? Что бы вы хотели рассказать своим друзьям и родным после сегодняшнего путешествия?

В случае, если дети не отвечают: подытожить самому воспитателю:

В случае, если дети отвечают:

-Вы очень многое запомнили! Какие вы молодцы! Я горжусь вами!

Источник: maam.ru