Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Волшебница вода»

Марина Штовфун
Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Волшебница вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Волшебница вода»

Цель: 1.-Закрепление знаний у детей о свойствах воды (цвет,вкус,запах,проз- рачность, форма,о значении воды, обратить их внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.

— Развивать дальнейшее формирование навыков экспериментальной деятель- ности, в том числе и самостоятельной

2.-Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

3.- Развивать у детей мышление, внимание, память, воображение, логичес-кое мышление.

4.- Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного правоохранного поведения в отношении водных запасов.

Материал :д/игра «Морские обитатели», стаканчики (с водой, молоком, ванилин, валерьянку, нагревательный прибор, альбомные листы, карандаши, схема «круговорот воды в природе».

ХОД

В группе слышится странный звук (шум воды из умывальной комнаты).

Воспитатель и дети открывают дверь и видят Лунтика, прилетевшего с другой планеты.

Воспитатель спрашивает Лунтика, что он здесь делает.

Лунтик отвечает, что он зашёл в эту комнату, ради любопытства покрутил какую-то «штучку», как вдруг что-то зашумело. Что это ребята (дети объ-ясняют, что это вода).

Дети приглашают Лунтика, все вместе располагаются на стульчиках и идет беседа: «Для чего нужна вода?».(ответы детей: пьём, моемся, варим еду, для жизни животных).

-Давайте представим себе, что случилось бы, если вода вдруг исчезнит…

(ответы детей)

Лунтик говорит детям, что у него на планете нет воды и они не умирают.

Воспитатель объясняет Лунтику, что на планете Земля нельзя прожить без воды.

Воспитатель:-А кому ещё нужна вода?

(животным, рыбам, растениям, людям.)

Лунтик: — Как?

Воспитатель: — Что будет, если мы забудем поливать комнатные растения?

(засохнут без воды, листики у них завянут)

Воспитатель:- А почему вянут листики?

(в них становится меньше воды)

Воспитатель: — Ребята, а как вы будете себя чувствовать если вам забудут дать напиться? Что будете делать?

(попросим воды)

Воспитатель:- А вот животное, даже если захотят пить, не смогут сказать нам об этом. Без воды они могут погибнуть и заболеть. Поэтому об этом мы долж-ны с вами помнить.

Лунтик, ты теперь понял, как важна и необходима для нас вода?

А теперь посмотри. Есть ещё и живые существа, которые живут вообще в во-де. Хочешь посмотреть какие?

(д/игра разрезные картинки «Морские обитатели»)

-Лунтик, а ты знаешь ведь вода у нас волшебница. Хочешь мы тебе покажем интересные свойства воды.

(Опыт: берём два стаканчика: один с водой, другой- с молоком. В оба стакан-чика положили ложечки.)

— В каком из стаканчиков ложку видно, а в каком нет?

В стаканчике с водой мы видим ложку, а с молоком –нет. Делаем вывод, что вода прозрачная, а молоко-нет.

(воспитатель предлагает понюхать воду.)

Физминутка :

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Воспитатель:- Чем пахнет вода?

(дети нюхают, убеждаются, что вода ничем не пахнет. То есть вода без запаха).

Воспитатель: — А теперь все закройте глаза.

(воспитатель добавляет в воду ванилин, валерьянку….)

— А теперь откройте глаза и понюхайте стакан с водой.

(делаем вывод, что вода запах не имеет, пока в неё не добавишь какого – нибудь пахучего вещества.)

— Ребята, а теперь что вы можете сказать про воду в этих стаканах (в одном –холодная, в другом- горячая.)

-Как вы определили, что она горячая (дотронулись руками.)

Делаем вывод, что вода имеет свойство нагреваться.

— А где мы с вами можем использовать горячую воду (готовим, купаемся)

-Лунтик, ты теперь понял для чего нужна вода.

Лунтик благодарит за полученные знания и теперь он знает что такое вода,её свойства, значение.

Воспитатель: — А ещё мне хочется рассказать вам что происходит с водой в природе.

«Капельки воды постоянно путешествуют в природе. С дождём выпадают на землю, бегут в ручейках, поят растения и животных, а затем под лучами солнышка, снова возвращаются домой-к тучкам, из которых когда-то пришли на землю в виде дождя.»

-Ребята, давайте этот рассказ зарисуем Лунтику на память, чтобы он мог рассказать своим друзьям.

Самостоятельная работа детей. (во время работы можно использовать музыкальное сопровождение.)

Источник: maam.ru