Конспект НОД «Прятки с водичкой» во второй группе раннего возраста

Оксана Синякова
Конспект НОД «Прятки с водичкой» во второй группе раннего возраста

Цель: Расширять представление детей о свойствах воды. (жидкая, прозрачная, окрашенная, чистая, тёплая, холодная, питьевая).

Задачи:

1. Формировать знания детей о физических свойствах воды. («Познавательное развитие»)

2. Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека. («Познавательное развитие»)

3. Развивать умение детей решать простейшие проблемные задачи, воспитывать интерес к экспериментированию. («Познавательное развитие»)

4. Использовать поэтический фольклор и произведения детских писателей. («Развитие речи»)

5. Формировать выразительность движений и умение передавать простейшие действия некоторых персонажей. («Физическое развитие»)

Оборудование:

— пластиковые ванночки, бутылочки (прозрачные) по количеству детей.

— большая пластиковая бутыль с водой, зонтик, стаканчик со снегом.

— игрушки из киндер яйца по количеству детей.

— картинки «чайник», » рыбки».

— крышки от бутылочек с красками по количеству детей.

— аквариум с рыбками.

— музыкальное сопровождение «Шум дождя».

Предварительная работа:

— Беседа с детьми о воде, свойствах воды;

— Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Где живёт вода

— Опытно-экспериментальная деятельность в группе и на прогулках; вода жидкая; окрашивание воды; куда делась вода?

— Игры «Рыбалка»,»Тонет не тонет»

— Трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголке природы.

Ход занятия

Сюрпризный момент. Звучит фонограмма «Шум дождя».

Воспитатель входит в комнату под большим зонтом и приглашает всех детей встать рядом, укрыться от дождя.

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, мне кажется, что я слышу, как идёт дождь, но мой зонт сухой. А вы слышите этот звук?

Дети: — Да, это шум воды.

Воспитатель: -Вот как? Где же в нашей группе шумит вода?

Дети: — В кране, в умывальной комнате.

Воспитатель: — Значит мне зонт не нужен?

Дети: -Да.

(Воспитатель убирает зонт).

Воспитатель: — Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где ещё живёт вода в нашей группе?

Дети: — В водопроводном кране, в леечке, в аквариуме.

Воспитатель: — Ой, как много мест, где живёт водичка! Ребята, а у меня есть стаканчик со снегом, давайте мы оставим его в группе и посмотрим, что же с ним произойдёт? Подскажите мне пожалуйста, что мы делаем с водичкой в умывальной комнате?

Дети: ­- Мы моем руки и лицо. Умываемся.

Воспитатель: — Правильно. Ребята, а давайте посмотрим как нужно правильно умываться. (Презентация «Входишь с улицы домой-первым делом руки мой»)

-Давайте покажем друг другу, как мы это делаем.

Потешка: Водичка, водичка

Умой моё личико

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки алели.

(Выполняют действия руками по тексту потешки)

Воспитатель: — Ребята, я налила воду из крана в эту большую бутылку. Вы её видите? (Обращается каждому ребенку) А видите ли вы что нибудь сквозь воду?

Дети: — Да

Воспитатель: — Вы может видеть сквозь водичку потому, что она чистая и прозрачная. Давайте скажем это все вместе водичка чистая и прозрачная. Сейчас мы сядем за стол и поиграем с этой водичкой.

Дети садятся за стол. На столе по ванночке и бутылочке на каждого ребенка. В каждой ванночке налита вода.

Воспитатель: — У вас на столе у каждого лежит игрушка. Возьмите игрушку и опустите её в ванночку. Посмотрите, видите ли вы её сквозь воду.

Дети: — Выполняют задания, говорят, что они видят.

Воспитатель: — Почему же вы видите игрушку?

Дети отвечают все вместе. Воспитатель задает тот же вопрос каждому ребенку, получает индивидуальные ответы.

Воспитатель: — Замечательно если вода прозрачная, чистая, то сквозь неё хорошо все видно. Поиграем ещё? Возьмите бутылочки, посмотрите что в них есть.

Дети берут бутылочки с водой и игрушкой в ней. Говорят, что в ней видят.

Воспитатель: — А теперь, я закрою ваши бутылочки пробками, но пробки с секретом! Нужно, как следует взболтать бутылку, потрясите ею, посмотрите, что у вас происходит в бутылочки с водой и игрушкой.

Дети выполняют задания и говорят, что они видят. Вода окрашивается в разные цвета. Дети удивляются происходящему.

Воспитатель: — Видна ли теперь игрушка? Посмотрите через бутылочку, видите ли вы друг друга? Какая водичка стала в ваших бутылочках?

Дети: — Вода стала цветная.

Воспитатель: — Правильно. Ваши игрушки стали почти невидны из-за того что вода в бутылочках окрасилась, стала цветной. Такой водой нельзя мыть руки, нельзя поливать цветы, в ней не смогут жить рыбки? А в какой воде живут рыбки? Какой водой нужно поливать цветы?

Дети: — Чистой.

Воспитатель: — Правильно. Посмотрите на наших рыбок, как они весело играют в чистой водичке, и мы их очень хорошо видим. Давайте поиграем с рыбкой.

Физ. минутка:

— Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

Воспитатель: — Молодцы ребята вы такие же веселые, как наши рыбки в аквариуме. Ребята, но с цветной водой можно поиграть. Посмотрите, мы разольем цветную воду в формочки и вынесем на улицу. А вечером посмотрим, что же с ней произойдет.

Ой ребята мы совсем забыли про наш стаканчик со снегом. Что же с ним произошло:

Дети: — Снег растаял.

Воспитатель: — Да, верно. В стакане теперь вода, но разве она теперь чистая? Что вы видите в стаканчике?

Дети: — Вода грязная.

Воспитатель: — Ребята, обязательно помните, что снег есть нельзя не только потому, что он холодный и можно заболеть, а ещё и потому, что он грязный, даже если с виду он белый и чистый. А вечером мы узнаем во что превратится наша цветная водичка.

Источник: maam.ru