Конспект НОД «Портрет земли Саратовской»

Наталья Паршина
Конспект НОД «Портрет земли Саратовской»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Портрет земли Саратовской» (подготовительная к школе возрастная группа)

Паршина Наталья Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема НОД: «Портрет земли Саратовской»

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: закрепить знания детей об истории возникновения города Саратова

Задачи: продолжать воспитывать у детей нравственно — патриотические чувства через осознание истории и традиций родного края; воспитывать любовь к родному городу.

Виды деятельности: игровая, интеллектуально — познавательная.

Формы организации: подгрупповая, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, решение проблемной задачи.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения города Саратова, использования дидактических игр, просмотр фильмов, презентаций по данной теме.

Оборудование: презентации, фото, ноутбук, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем? Кто из вас знает, как и когда был основан наш город? А вы бы хотели побывать в прошлом и узнать об этом? Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в историю возникновения города Саратова. Но это будет не просто путешествие, а путешествие – соревнование, а помогут нам в этом 3 команды. Название каждой команды, соответствует цветам Российского государственного флага.

Ребята, а вы знаете, какие цвета есть на флаге РФ?

Но отправимся мы в это путешествие не одни. Вместе с нами будут путешествовать уважаемое жюри. А теперь прошу команды занять свои места

(дети рассаживаются за столы в соответствии с цветом флажка на столе и значка на футболке)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем наше путешествие — соревнование, прошу прослушать важную информацию для команд и жюри:

1. Во время разминки за каждый правильный ответ команда получает 1 очко

2. В ходе соревнований за каждый правильный ответ команда получает 3 очка; за дополнение к ответу – 2 очка.

3. Но за каждый наводящий вопрос или подсказку с команды снимается 1 очко.

Воспитатель: И так, мы начинаем!

Уважаемые участники нашего путешествия, отвечая на вопросы, вы как будто будете создавать картины – портреты земли Саратовской, в которых отразится история и современность. А для начала проведем разминку:

— Что означает слово Саратов?

— Какое общее имя у всех жителей г. Саратова?

— На какой реке стоит г. Саратов?

— Где проходил первый трамвайный путь в г. Саратове?

— За счет чего двигался первый трамвай?

— Какие птицы запечатлены на памятнике в честь Саратовцев, погибших в годы ВОВ?

— Какие рыбы изображены на гербе г. Саратова?

— Как звали первого губернатора Саратовской области?

(после каждого ответа команд на экране появляется фото с правильным ответом)

Воспитатель: Разминка закончена, просим уважаемое жюри подвести итоги и сообщить результат.

(жюри оглашает результат разминки)

Воспитатель: А сейчас мы с вами приступаем к первому этапу соревнований. Своими ответами вы постараетесь воссоздать историческую картину возникновения г. Саратова. Готовы?

(звучит музыка, на экране показывается ролик о г. Саратове)

Воспитатель: Вы посмотрели ролик о истории нашего города, а теперь ответьте на вопросы:

— Где и почему был построен первый г. Саратов?

— Почему Саратов вновь перекачивал на правый берег?

— Кто изначально населял г. Саратов?

— Как изменилось население после того, как в городе стали появляться торговые ярмарки?

— Что означает понятие «Великая соляная дорога» на земле Саратовской?

Воспитатель: Вот мы и нарисовали первый портрет возникновения г. Саратова. Уважаемое жюри, просим подвести итоги I этапа соревнования.

(жюри оглашает результат I этапа)

Музыкальная пауза (звучит песня — гимн Саратова)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы переходим к созданию второго портрета г. Саратова.

Время шло, через Саратов проходили многочисленные караваны с товарами, и город приобретал новый облик. Саратов продолжал строиться и в нем стали селиться не только стрельцы, но и ремесленники, и мелкие торговцы. Заезжие купцы стали устраивать ярмарки своих товаров. Вот сейчас мы постараемся показать вам, как все это было.

Воспитатель:

Ярмарка веселая,

Звучит на все лады.

И люди все торговые,

Зовут к себе в ряды.

(на экране фото, где представлена ярмарка)

Воспитатель: Ну, а нам, пора отвечать на вопросы II этапа нашего соревнования:

— Что происходило с городом – крепостью Саратов?

— Какие вы знаете первые фабрики Саратова?

— Почему они возникли?

— Назовите основные города Саратовской губернии.

— Что такое герб?

Воспитатель: Вот мы и изобразили еще один портрет земли Саратовской. Просим уважаемое жюри оценить наш портрет и объявить результаты.

(жюри оглашает результат II этапа)

Воспитатель: Ну, вот и подошло время заключительного III этапа нашего соревнования. И снова вопросы:

— Какое событие дало толчок в развитии г. Саратова?

— Какие большие предприятия современного г. Саратова вы знаете?

— Как вы объясните понятие «Культурная жизнь города»?

— Какие природные зоны в Саратовской области вы знаете?

— Каких животных, обитающих в Саратовской области, вы знаете?

Воспитатель: На этом III этап закончен. Уважаемое жюри, просим подвести итоги III этапа и объявить победителя нашего соревнования.

(жюри оглашает результат)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами изобразили портреты земли Саратовской, побывали в прошлом и узнали многое об истории родного края. А так же о современной жизни города. Познакомились с природой Саратовской области. Но главное, чем мы можем гордиться, это то, что у нас есть свои традиции, есть замечательные предки, наши земляки, и есть замечательные современники, живущие с нами и умножающие славу Саратова. И все эти знания помогут вам любить и беречь родной город и край, в котором вы живете!

Оценочно-рефлексивный этап

— Понравилось вам наше путешествие — соревнование?

— Какое задание было сложным? Простым?

— Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?

Источник: maam.ru