Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста
Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель:
актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности.
Образовательные задачи:
— повышать интерес к экспериментальной деятельности;
— упражнять в умении лепить изделия из снега; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику;
— учить детей выслушивать друг друга, высказывать своё мнение, взаимодействовать со сверстниками и взрослым.
Практическая задача для детей:
помочь Снеговику слепить «пирожки» из снега.
Наглядный материал:
— Снеговик (новогодняя игрушка) – в красивой, завязанной бантиком коробке;
— таз со снегом;
— альбомный лист с алгоритмом проведения опыта;
— лопатки и варежки для детей (в раздевалке);
— формочки (для песка).
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
I ЧАСТЬ
ПОСТАНОВКА ВОСПИТАТЕЛЕМ ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДАЧИ, ПРИНЯТИЕ ЕЁ ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ
В конце прогулки воспитатель обращает внимание детей на красивую внезапно появившуюся коробочку.
Малыши её рассматривают. Воспитатель её раскрывает и спрашивает:
— Что это? (Снеговик).
— Ой, Снеговик что-то говорит? (воспитатель делает вид, что слушает Снеговика).
— Снеговик рассказал, что хотел слепить из снега «пирожки», но не умеет.
— Как же помочь нашему Снеговику? (дети предлагают свою помощь, пытаясь слепить)
II ПРОЦЕСС СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
— Что хотел слепить Снеговик?
— Получилось у него слепить пирожки? (нет)
— Как же помочь нашему Снеговику?
— Надо ему показать, как лепить пирожки. А вы умеете?
— А из чего можно слепить пирожки? (пластилин, тесто, снег)
— А Снеговику из чего больше понравятся пирожки?
• Воспитатель побуждает ребят к высказываниям (слепить «пирожки»). Из чего? (из снега). Дети пытаются, но не получается.
— Что же делать? (на улице холодно – поэтому не получается, надо занести снег в группу)
• Дети возвращаются в группу. Воспитатель вносит в группу емкость со снегом. Дети переодеваются. Потом они собирают вокруг стола со снегом.
• Воспитатель показывает снег, уточняет с детьми:
— Какой снег? (он белый, холодный)
• Дети трогают снег.
— В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему? (в игровой тепло)
• Показ воспитателя. Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки, «пирожки». Далее воспитатель совочком раскладывает снег в формочки для песка. Делает из снега на подносе снежные фигурки («рыбка», «цветочек», «бабочка» и т. п.). Воспитатель предлагает детям формовать из снега фигурки, поясняет, что снег надо брать совочком.
Самостоятельная работа детей:
• Малыши самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) переворачивают наполненные снегом формочки на поднос. Затем подносы устанавливаются на общий стол.
Дети угощают Снеговика.
III РЕЗУЛЬТАТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ИХ ОБСУЖДЕНИЕ И ОЦЕНКА
— Кому мы сегодня помогали?
— Каким образом мы помогли Снеговику? (сделали «пирожки» из снега)
— Получилось ли у нас помочь Снеговику на улице?
— Почему у нас получилось помочь Снеговику в группе? (мы позволили снегу немного подтаять)
— А если ещё немного подождать, что случится со снегом? (снег растает и останется только вода)
Источник: