Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель:

актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности.

Образовательные задачи:

— повышать интерес к экспериментальной деятельности;

— упражнять в умении лепить изделия из снега; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику;

— учить детей выслушивать друг друга, высказывать своё мнение, взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

Практическая задача для детей:

помочь Снеговику слепить «пирожки» из снега.

Наглядный материал:

— Снеговик (новогодняя игрушка) – в красивой, завязанной бантиком коробке;

— таз со снегом;

— альбомный лист с алгоритмом проведения опыта;

— лопатки и варежки для детей (в раздевалке);

— формочки (для песка).

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

I ЧАСТЬ

ПОСТАНОВКА ВОСПИТАТЕЛЕМ ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДАЧИ, ПРИНЯТИЕ ЕЁ ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ

В конце прогулки воспитатель обращает внимание детей на красивую внезапно появившуюся коробочку.

Малыши её рассматривают. Воспитатель её раскрывает и спрашивает:

— Что это? (Снеговик).

— Ой, Снеговик что-то говорит? (воспитатель делает вид, что слушает Снеговика).

— Снеговик рассказал, что хотел слепить из снега «пирожки», но не умеет.

— Как же помочь нашему Снеговику? (дети предлагают свою помощь, пытаясь слепить)

II ПРОЦЕСС СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

— Что хотел слепить Снеговик?

— Получилось у него слепить пирожки? (нет)

— Как же помочь нашему Снеговику?

— Надо ему показать, как лепить пирожки. А вы умеете?

— А из чего можно слепить пирожки? (пластилин, тесто, снег)

— А Снеговику из чего больше понравятся пирожки?

• Воспитатель побуждает ребят к высказываниям (слепить «пирожки»). Из чего? (из снега). Дети пытаются, но не получается.

— Что же делать? (на улице холодно – поэтому не получается, надо занести снег в группу)

• Дети возвращаются в группу. Воспитатель вносит в группу емкость со снегом. Дети переодеваются. Потом они собирают вокруг стола со снегом.

• Воспитатель показывает снег, уточняет с детьми:

— Какой снег? (он белый, холодный)

• Дети трогают снег.

— В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему? (в игровой тепло)

• Показ воспитателя. Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки, «пирожки». Далее воспитатель совочком раскладывает снег в формочки для песка. Делает из снега на подносе снежные фигурки («рыбка», «цветочек», «бабочка» и т. п.). Воспитатель предлагает детям формовать из снега фигурки, поясняет, что снег надо брать совочком.

Самостоятельная работа детей:

• Малыши самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) переворачивают наполненные снегом формочки на поднос. Затем подносы устанавливаются на общий стол.

Дети угощают Снеговика.

III РЕЗУЛЬТАТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ИХ ОБСУЖДЕНИЕ И ОЦЕНКА

— Кому мы сегодня помогали?

— Каким образом мы помогли Снеговику? (сделали «пирожки» из снега)

— Получилось ли у нас помочь Снеговику на улице?

— Почему у нас получилось помочь Снеговику в группе? (мы позволили снегу немного подтаять)

— А если ещё немного подождать, что случится со снегом? (снег растает и останется только вода)

Источник: maam.ru