Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях»

Елена Николаевна Радыгина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях»

Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе.

Тема: «О дружбе и друзьях».

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание); закрепить знание пословиц о дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

Развивающие: развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: звуковое письмо, песня о дружбе, заготовки для продуктивной деятельности.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе и друзьях. И чтобы у нас было хорошее настроение, давайте встанем полукругом и назовем друг друга ласковыми именами.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель. Кто же это? Войдите!

Заходит почтальон Печкин.

Печкин. Здравствуйте. Вам письмо. Получите.

Воспитатель. Спасибо! (Печкин уходит). Какой большой конверт! Что же в нем лежит?

Ребята, это необычное письмо, оно звуковое. А еще в письме есть карточки с заданиями. Давайте послушаем звуковое письмо.

Звучит песенка: «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…»

Песенка прерывается телефонным звонком. Дети и воспитатель слышат из телефонной трубки: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя. Поссорю вас, ребята, и буду я права! Вы не справитесь с заданиями никогда! Ля –ля – ля, ля – ля – ля!»

Воспитатель. Ребята, что же делать? Нельзя допустить, чтобы Шапокляк нас поссорила. Давайте покажем ей, что мы умеем дружить, и мы знаем, что такое дружба. А для этого, мы составим «Цветок дружбы», состоящий из лепестков под названием «Секреты дружбы». (После выполнения заданий, воспитатель прикрепляет лепестки к середине цветка).

Воспитатель. Первое задание: «Исполнить песню о дружбе». (Дети исполняют песню о дружбе «Улыбка» В. Шаинского).

Воспитатель. Молодцы, ребята! С чего начинается дружба?

Дети. С улыбки!

Воспитатель. Всё верно! Первый лепесток нашего цветка будет называться «Улыбка»! Вы справились с первым заданием. Следующее задание: «Назвать пять пословиц о дружбе и друзьях».

Дети называют пословицы.

«Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного», «Сам погибай, а товарища выручай», «Дружба делами крепка», «Друзья познаются в беде».

Воспитатель. Отлично! Молодцы, ребята! Дружба помогает всем. А у нас группа дружная?

Ответы детей.

Воспитатель. Дружба помогает нам во всем, и в игре, и в работе, во всех наших делах. Второй лепесток нашего цветка будет называться «Помощь». И с этим заданием, справились!

Физкультминутка:

Настроение упало, Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

Дело валится из рук. “Бросают” вниз руки.

Но ещё не всё пропало, Грозят указательным пальчиком.

Если есть хороший друг. Хлопают в ладоши.

С делом справимся вдвоём, Берутся за руки.

С облегчением вздохнём – Вздыхают.

Настроение поднимем Поднимают сцепленные руки вверх.

И от пыли отряхнём! “Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

Воспитатель. Следующее задание: «Показать, кто такой друг?» Давайте встанем в круг. Я буду вам читать стихотворение, а вы, если так поступает настоящий друг, будете хлопать в ладоши и говорить: «Да!» Если так друг не должен поступать, то вы будете молчать.

Он в беде всегда со мной,

Я за ним, как за горой.

Он утешит, если плачу,

Он решит со мной задачу.

Никогда не ест украдкой –

Сливы, груши, шоколадки.

Он не будет задираться,

И дразнить, и обзываться.

Он всегда грязнее ночи.

Он цветы на клумбе топчет.

Он не затевает драк

И не мучает собак.

Он у малышей забрал –

Куклу, мишку, самосвал.

Он цветы полить поможет

И убрать игрушки тоже.

Он поделится игрушкой,

Книжкой, куклой, погремушкой.

Он дружбой нашей дорожит,

Всегда на помощь мне спешит.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Так поступают настоящие друзья. И следующий лепесток нашего цветка давайте назовём «Щедрость». И с этим заданием вы тоже справились!

Воспитатель. А теперь присаживайтесь на стульчики. И следующее задание: «Показать, сюжет «Я и мой друг». Для вас ребята разыграют небольшую сценку.

На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Антон.

Антон: Привет! Как у тебя дела?

Максим: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Антон уйти, обидеться и отойти, но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку.

Максим: Прости, Антон, меня за грубость!

Антон: Я не сержусь на тебя!

Воспитатель. Ребята, можно этих мальчиков назвать настоящими друзьями? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна …

Дети. Доброта.

Воспитатель. Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу?

Дети. Добрым.

Воспитатель. Вот и еще один лепесток появился у нашего цветка. Давайте назовём его «Доброта». Не зря пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое убивает».

Воспитатель. И последнее задание: «Разобрать и объяснить ситуацию». Послушайте историю.

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

-Не знаю, — сказала Маша. – Наверное, это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

-Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша — моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила…

-Зачем ты обманула меня Маша?

-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

-Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель. Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий раз. А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу?

Дети. Честными.

Воспитатель. Молодцы! Как назовем последний лепесток нашего цветка?

Дети. Честность.

Воспитатель. Ребята, вы знаете очень много детей в своём дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? Почему? Какими должны быть друзья по отношению друг к другу?

Ответы детей. Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения у друга.

Воспитатель. Давайте ещё раз повторим секреты дружбы.

Дети. Улыбка, помощь, щедрость, доброта, честность.

Воспитатель. Сегодня, ребята, вы справились с заданиями от Шапокляк, благодаря дружбе. Вы показали, как нужно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу. Спасибо, ребята, за занятие.

Источник: maam.ru