Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа)

Марина Шаблаева
Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Королева красоты-«Кошечка»

Цель: Способствовать умению создавать образ животного нетрадиционной техникой рисования методом «тычка».

Задачи: — Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка». Учить образовывать притяжательные прилагательные. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать у детей аккуратность, терпение, доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?», стих. С. Михалкова «Котята», беседа: «Мой любимый питомец», рассматривание картины «Кошка с котятами», дидактические игры: «Чей? Чья?Чьё? Чьи?», «Накорми животное», «Чьи детки?»

Материалы и оборудование: иллюстрация кошечки, корзинка с салфеткой, мягкая игрушка-кошечка, пазлы, гуашь, клеевая кисточка, стаканы с водой, салфетки (на каждого ребенка)

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель вносит корзинку, накрытую салфеткой

-Ребята, отгадайте, кто у меня находится в корзинке?

Кто мышей нам ловит ночью?

Любит поиграть с клубочком?

Любит молоко, сметанку,

Чистит носик спозаранку?

Кто весь день глядит в окошко?

Догадались? Это КОШКА! (автор: Евгений Московцев)

Воспитатель открывает корзинку и показывает мягкую игрушку, которая жалобно мяукает. Как вы думаете, почему кошечка так плачет? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте, ребята, мы спросим у нашей кошечки, что у неё за горе.

Кошечка: Мне сегодня подарили картинки, где изображена я и мои друзья, но они рассыпались.

Воспитатель: Поможем кошечке? (да)

2. Основная часть

На каждый стол дается пазл-картинка. Дети складывают пазлы, придумывают кличку, каждый отвечает на вопрос: У тебя кошечка какая? (пушистая, белая, ласковая, рыжая и т. д).

Далее воспитатель читает детям сказку о кошке, которая меняла свой хвост.

-Чьи хвосты примеряла кошка? (собачий, лошадиный, коровий, свиной.)

— Что в конце этой сказки решила кошка? (Что лучше своего кошачьего хвоста не бывает)

Физкультминутка: «Кошка вышла на карниз»

Вот окошко распахнулось, (разводят руки в стороны)

Кошка вышла на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево посмотрела, (повернуть голову, посмотреть налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (приседают)

Поморгала чуть глазами,

И закрыла их руками. (закрывают глаза руками)

3. Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям нарисовать друзей кошечки.

Воспитатель: Подойдите к своим столам, выберете каким цветом вы хотите нарисовать свою кошечку.

Объяснение воспитателя: На сухую жесткую кисточку набираем гуашь нужного вам цвета и, держа кисть вертикально (кисточка как будто стучит «каблуком», делаем сверху «тычки», располагая их внутри и по краям силуэта животного.

Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот и усы.

Но прежде чем мы начнем рисовать разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У кошечке нашей есть 10 котят, (ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

Сейчас все котята по парам стоят. (покачиваем руками, не разъединяя их)

Два толстых, два ловких, (постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Самостоятельная работа детей. На столах у детей лежат альбомные листы, где заранее простым карандашом нарисован контур кошечки. Воспитатель по мере необходимости помогает детям и напоминает как рисовать методом «тычка»

Итог: Кошечка благодарит ребят за их творчество. Ребята, спасибо вам! Я с радостью покажу своим друзьям ваши работы. Молодцы!

Источник: maam.ru