Конспект НОД по рисованию «Русские пряники» с детьми дошкольного возраста

Марина Роводзянова
Конспект НОД по рисованию «Русские пряники» с детьми дошкольного возраста

Цель: создать условия для приобщения детей к традиционной культуре, через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками, с историей их появления.

Задачи:

Учить украшать силуэт пряника, используя элементы росписи: линии, мазки, точки.

Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук, творческие способности.

Воспитывать интерес к обычаям своего народа.

Ход занятия.

— Ребята, посмотрите какой у меня красивый, расписной сундучок, хотите узнать что внутри? Тогда отгадайте загадку.

Очень ароматные,

Сладкие и мятные.

шоколадные, с начинкой,

Разной формы, расписные

Мы покрытые глазурью

Дети, взрослые нас любят!

(Пряники)

— Верно, это пряники!

Воспитатель достает из сундучка, муляжи пряников.

— Почему вы решили, что это пряники? (ароматный, сладкий, мятный, покрыт глазурью)

— Вы любите пряники? (да)

— Какие бывают пряники? (медовые, шоколадные, клубничные, земляничные, лимонные)

— Пряники – излюбленное лакомство. В старину пряники называли «медовым хлебом». Поначалу в тесто добавляли сушенные ягоды, коренья. А позже в них стали добавлять разные ароматные травы, заморские пряности, отсюда и слово пряник.

— Пряники всегда пекли к каким-нибудь праздникам. Как вы думаете к каким? (Новый год, Рождество, Пасха, свадьба, День Рождение)

-Пряники были не только любимым лакомством у людей. Пряники дарили друг другу как украшения, сувениры, игрушки. Особенно прославились своими пряничными мастерами Тула, Городец и Вязьма. Были даже династии пекарей, которые держали рецепты изготовления пряников в большом секрете и передавали их из поколения в поколение.

— Каким должен быть праздничный пряник? (нарядным, ярким, красиво украшенным)

— Украшать пряник, целое искусство! Я приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы станет художниками по украшению (росписи) пряников и продемонстрируем свои творческие умения.

Первое: покрываем середину у пряника цветной глазурью.

Второе: рисуем по краям шоколадную глазурь.

Третье: прорисовываем узор на нашем прянике.

— Повторим, еще раз по порядку, как вы будете украшать пряник. (Дети проговаривают).

— Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики:

Мы еще не мастера,

Мы пока что учимся.

(разжимание кулачков)

Если будем мы стараться,

(соединение пальчиков начиная с большого)

Многому научимся.

(руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх)

-А сейчас присаживайтесь за рабочие места. А для хорошего настроения, рисовать будем под музыку.

Дети украшают пряник.

— Ребята, посмотрите, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас пряники.

Пряники-пряники!

Что за чудо — пряники!

И с начинкой, и простые,

Облитые, расписные!

— В наше время пряники остаются любимым лакомством и прекрасным сувениром. Русские традиции и старинная рецептура бережно хранятся.

Ребята вам понравилось украшать пряник? (да) Соня, чей пряник тебе больше нравится? А тебе Никита?

— Молодцы, вы замечательные художники, проявили все свои творческие умения!

Источник: maam.ru