Конспект НОД по Речевому развитию, средняя группа (Программа Тропинки) Тема: «Описание игрушки Плюшевый медведь»

Матвиенko Надежда
Конспект НОД по Речевому развитию, средняя группа (Программа Тропинки) Тема: «Описание игрушки Плюшевый медведь»

Название: Конспект НОД по развитию речи «Описание игрушки Плюшевый медведь»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа

Цель: создать условия для расширения и систематизации словарного запаса, развития фонематических представлений, грамматического строя речи.

Задачи:

1. Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

2. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (синтез и анализ);

3. Воспитывать культуру общения: учить вежливым словам, проявлять интерес к собеседнику, формировать умение выслушивать говорящего, не перебивая.

Реквизит: Плюшевый мишка, кукла Маша, одежда для Мишки: штаны и рубашка, игрушечная шоколадка.

(Садимся на коврике в кружок).

Воспитатель: Доброе утро ребята! У нас с вами сегодня будет гость. Отгадайте, кто это. Большой, лохматый, летом гуляет, а зимой спит. Отгадайте, кто это? (Медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Вот я Мишка к вам на занятия пришел, чтобы вы меня научили красиво и правильно говорить.

Воспитатель: Хорошо, Мишутка, оставайся, мы с ребятами всегда рады гостям. А я вам еще одну загадку загадаю для мишутку. Слушай, Мишка, внимательно! «Шерстяная, пушистая, большая — это мишка или кошка?»

Мишка: Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!

Воспитатель: Конечно, Мишка, ты шерстяной, пушистый, большой. Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая (во всех прилагательных интонацией выделить окончания). Большая — кошка, а ты, Мишка, большой. А вот еще загадка, для ребят: «Коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьянка?» (Дети отвечают)

Мишка: Мы с ребятами уже знаем, что я весёлый и смешной, а обезьянка веселая и смешная во всех прилагательных интонацией выделить окончания

Мишка: А я тоже загадку придумал «Косолапая, болыпелапая, меховая»

(Дети отвечают).

Мишка: Правильно ребята отгадали, косолапая медведица, а я косолапый.

Воспитатель: Ребята, давайте еще поговорим о мишке. Как мы его называем ласково? (мишенька, мишутка, медведюшко). А какое слово нужно сказать, чтоб было понятно, что Мишка большой: не медведь, а медве (дище).

Воспитатель: А я про мишку зарядку знаю.

Физкультминутка «Мишка»

Воспитатель:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)

К турнику я подхожу,

Перекладину беру,

Мышцы дружно напрягаю.

Стройным, крепким быть желаю!

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступайте к тренировкам! (Руки поднять вверх, опускать до уровня плеч имитиру: поднятие на турнике)

Воспитатель: Понравился вам мишка? Я вам сейчас расскажу про Мишутку одну историк Жила была Машенька (Достать куклу Машу) и был у нее Мишка. Маша очень любил своего мишку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. (Продемонстрировать Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки: одну штанину две лапы засуну. Машенька говорит ему: «ты мишка не так надел штанишки. Нужно в одну штанину одг лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку. (Весь рассказ сопровождать инсценировкой).

(После рассказа воспитатель кладет на стол куклу Машу, штанишки, рубашку, мишку шоколадку)

Воспитатель: Какой звук слышится во всех этих словах? Звук [ш]. (Попросить нескольких ребят назвать слова, протянув звук [ш].

Воспитатель: Этот звук можно тянуть очень долго (показывает).

Воспитатель: Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звук [ш]. Как будто Мишка надул большие шары, и они потихоньку сдуваются. Поднимите руку и теперь потихоньку сдуваем их, произносите звук [ш]. (Повторить 2-3 раза).

Дидактическая игра «Подбери слово»

Воспитатель: Я произнесу слово пушка, а вы дети, вспомните другие слова сходные по звучанию, со звуком [ш], например пушка-хлопушка. (Ватрушка- погремушка, лягушка — хохотушка, кошка-мошка, мышка-пышка.)

Воспитатель: Послушайте одну чистоговорку: «Не найду я ушки у нашей лягушки» (произносится шепотом и громко)

Воспитатель: Ребята, сегодня вы были такие молодцы, так много всего сделали! Я очень вами довольна. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Что мы сначала делали? (Отгадывали загадки) Потом? (Играли с Мишуткой, слушали историю, шипели и т.

Источник: maam.ru