Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе

Курнина Любовь Владимировна
Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе

Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна.

Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи.

Название: «Встреча со сказками».

В рамках тематической недели «В мире много сказок».

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: — развитие речевого творчества детей через нетрадиционные приёмы работы со сказкой.

Программное содержание

Обучающие задачи: -совершенствовать речь как средство выражения познавательной активности и общения;

— продолжать совершенствовать умение составлять короткие сказки по набору игрушек;

— формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.

Развивающие задачи: — развивать познавательную и мыслительную активность детей;

— развивать мышление, воображение;

— отрабатывать интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи: — воспитывать интерес к сказкам, желание сочинять сказки;

— формировать навык сотрудничества и доброжелательности.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудиозапись песни «В мире много сказок»; дидактическая игра «Угадай, из какой мы сказки»; письмо с загадками о животных; листы бумаги, карандаши для составления мнемотаблицы к сказке; интерактивная доска.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: просмотр мультфильмов по сказкам, чтение сказок, составление мнемотаблиц к сказкам, решение проблемных ситуаций «Что было бы, если бы в сказке «Колобок» Колобок не убежал от бабушки и дедушки, игры – драматизации по сказкам, утренняя гимнастика по сюжетам сказок, рисование, аппликация, лепка по теме «Сказки», дидактические игры «Продолжи сказку», Что напутал художник», «Кто лишний?» и т. д., НОД на базе библиотеки «Викторина по сказкам».

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела на нашей кормушке стайку снегирей. Один из них подлетел ко мне и отдал вот это письмо. Многие дети умеют в группе умеют читать, и поэтому я предлагаю прочитать адрес на конверте.

Костя, прочитай, пожалуйста, кому оно адресовано. (На конверте написано г. Ковров, улица Белинского д. 20, детский сад № 54, группа «Весёлые ребята»). Костя читает адрес на конверте.

Хотите узнать, что в нём написано?

Читаем письмо. (В нём написано, что звери из сказок шли к нам в гости, но Снежная Королева превратила их в ледяные статуи. Они просят помочь им: отгадать загадки. Если вы их отгадаете, то колдовство Снежной Королевы потеряет свою силу и мы сможем к вам придти).

Воспитатель: — Как вы думаете, сможете вы отгадать загадки?

(Конечно, сможем).

(Воспитатель достаёт по одному листочку с загадкой и дети, которые умеют читать, загадывают загадки про мышку, лисичку, волчонка и зайчика. После каждой отгаданной загадки, на интерактивной доске появляется картинка с изображением отгаданного животного. (На интерактивной доске после каждой отгадки загадок появляется движущее изображение животного).

Воспитатель: — Посмотрите, какая красивая мышка к нам прибежала. Она говорит мне, что очень вам благодарна. Как в сказках называют мышку? (Мышка – норушка). Мышка просит вас назвать сказки с её присутствием. (Дети называют сказки: «Теремок», «Колосок», «Репка», «Курочка ряба», «Сказка о глупом мышонке»,

«Рукавичка», «Кто сказал «мяу»? «Грибок» «Золушка», «Волшебник Изумрудного города». После названия сказки на интерактивной доске появляется иллюстрация с названием перечисленных сказок.

Молодцы, ребята, очень много сказок вы назвали. Теперь давайте поможем расколдовать друзей мышки.

(Аналогично отгадываем загадки о зайчике, лисичке, волчонке).- Вот и пришли к нам все звери. Молодцы, ребята все загадки отгадали и вспомнили сказки о лисичке, волчонке и зайчике).

Физкультминутка.

Прыг – скок, прыг – скок!

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: — Волчок – серый бочок что- то мне хочет сказать. Волчок просит вас сочинить сказку, в которой будут добрыми персонажами мышка, волчок, лисичка и зайчик. Сможете сочинить про них сказку?

(Дети по очереди, начиная с картинки мышки сочиняют сказку. Остальные дети дополняют и составляют схему сочиняемой сказки. Например, жила – была Мышка – норушка. Она была очень маленькая и всего боялась. Бежала она как – то по полю, а навстречу ей зайчик. Испугалась она и спряталась (рассказывает первый ребёнок). Про зайчика сочиняет второй ребёнок и т. д. Придумываем название сказки.

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Вы быстро и правильно отгадывали загадки, хорошо читали. Очень красивую и добрую сказку придумали. Мышке, лисичке, зайчику и волчонку она очень понравилась. Всем лесным жителям они расскажут вашу сказку.

Воспитатель: — Ребята, давайте споём нашу любимую песню «В мире много сказок» для наших животных.

Я хочу подарить вам дидактическую игру «Продолжи сказку».

Источник: maam.ru