Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений на тему: «Геометрические фигуры» (подготовительная группа)
ирина шеша
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений на тему: «Геометрические фигуры» (подготовительная группа)
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
Развивающие:
— развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы;
— развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память;
— активизировать и обогащать словарь детей.
Образовательные:
— понимать и правильно употреблять названия геометрических фигур – круг, треугольник, четырехугольник, пяти-, шестиугольник, овал; различать эти фигуры;
— осуществлять классификацию по одному признаку: по форме;
— познакомить с овалом на основе сравнения его с кругом и четырехугольником;
Воспитательные:
— воспитывать познавательный интерес у детей;
— воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Методы и приемы:
Словесные:
— беседа о геометрических фигурах;
— чтение стихотворения «Геометрические фигуры»;
— разгадывание загадок о геометрических фигурах;
— постановка проблемных вопросов.
Наглядные:
-рассматривание геометрических фигур, предметов ближайшего окружения;
— рассматривание схем «Сосчитай-ка», «Дорожка к дому»;
— просмотр видео-презентации «Геометрические фигуры».
Практические:
— сюрпризный момент;
— дидактическая игра «Геометрические фигуры вокруг нас»;
— дидактическая игра «Отгадай секретный код»;
-дидактическая игра «Сложи геометрическую фигуру из счетных палочек»;
— дидактическая игра «Найди лишнее»;
— музыкальное сопровождение;
-выполнение творческого задания: создание коллажа «Геометрическое панно»;
Здоровье-сберегающий компонент:
— физкультминутка «Веселый счет»;
— пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать».
Интеграция с другими образовательными областями:
— ОО «Физическое развитие»;
— ОО «Речевое развитие»;
— ОО «Социально – коммуникативное развитие;
— ОО «Художественно – эстетическое развитие».
Материалы и оборудование:
Буратино, золотой ключик, конверт с загадками и цветными геометрическими фигурами, мольберт, мяч, компьютер, сундук с кодовым замком, картинки – загадки, счетные палочки, карточки с заданиями, пластилин, доски для лепки, клеенка, стеки, большой лист бумаги для коллажа, игра «Магнитная мозаика».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 этап. Психологический настрой.
Средства реализации: игровое упражнение с мячом «Передай улыбку».
2 этап. Вводно-организационный. Обеспечение концентрации внимания.
СЛАЙД 2
Средства реализации:
— сюрпризный момент – Буратино с «золотым» ключиком, конверт.
— дидактическая игра «Отгадай загадку»;
— беседа о геометрических фигурах, рассматривание их. СЛАЙД 3
3 этап. Мотивационно-побудительный.
Средства реализации:
— дидактическая игра «Геометрические фигуры вокруг нас». СЛАЙД 4
4 этап. Актуализация имеющихся представлений.
Средства реализации:
— просмотр видео презентации «Геометрические фигуры» с сопутствующей информацией;
— постановка проблемных вопросов. СЛАЙД 5
5 этап. Закрепление и расширение имеющихся представлений.
Средства реализации:
— дидактическая игра «Отгадай секретный код»;
— дидактическая игра «Сложи фигуру из счетных палочек»; СЛАЙД 6
— знакомство с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником;
— дидактическая игра «Найди лишнее». СЛАЙД 7
6 этап. Динамическая пауза.
Средства реализации: Физкультминутка «Веселый счет». СЛАЙД 6
7 этап. Практическая работа СЛАЙД 7
Средства реализации:
— пальчиковая гимнастика.
— создание коллажа «Геометрическое панно».
СЛАЙД 8
8 этап. Подведение итогов. (Рефлексивный).
Средства реализации:
— беседа по картинке «Помоги Буратино добраться до дома»;
— беседа с детьми о том, что нового они узнали. Вручение новой игры по ФЭМП.
СЛАЙД 9
Источник: