Конспект НОД по познавательному развитию «Весенняя капель» в старшей группе

Оля Шумилова
Конспект НОД по познавательному развитию «Весенняя капель» в старшей группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Весенняя капель»

в старшей группе 2017г

Составила и провела:

Воспитатель: Шумилова О. И.

Конспект комплексной НОД для детей старшей группы «Весенняя капель»

Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представление детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

2. Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

3. Упражнять в умении работать коллективно в технике бумагопластики

4. Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование:

— Нарисованное панно «Весна»

— Объемное дерево (папье-маше)

— Средний мяч-ёжик

— Корзинка

— Презентация «Весенняя картина»

— Цветы-значки для детей

— Бумажные салфетки (желтого, белого цветов)

— Столы (белый, желтый, голубой)

— Бумажные трафареты птиц

— Гуашь, кисти, клей, салфетки.

Предварительная работа:

— Наблюдения в природе

— Чтение стихотворений о весне

— Рассматривание картин и иллюстраций о весне

— Заучивание пословиц о весне

— Отгадывание загадок

Технологии:

1. Игровая ситуация

2. Мультимедийная презентация «Весенняя картина»

3. Художественное слово (загадки, рассказ)

4. Дыхательная гимнастика

5. Физминутка «Заботливое солнышко»

6. Д/и «Назови ласково»

7. Пальчиковая игра «Цветы»

Звучит музыка. Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель в костюме Весны (стучится в дверь) под музыку заходит в группу и читает стихотворение-загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

А птицы…к своим скворечникам…летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Как время года называют? (Весна)

— Я Весна-красна…всем цветы вам принесла. (Наклеить бумажные цветы на одежду детей)

Собирайтесь дети в круг

Я – Весна ваш лучший друг!

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

— Ребята, как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне?

— Какое небо весной?

Ответ детей: “Весной небо голубое, с белыми облаками”

— А какое солнце?

Ответ детей: “ Рано встает; весеннее, тёплое, яркое”

— Что происходит со снегом весной?

Ответ детей: “Снег тает, темнеет, оседает. Текут ручьи. На крышах домов можно увидеть сосульки. Начинается капель”

-Когда тает снег и бегут ручьи, во что играют дети?

-Ответ детей: «Весной дети любят пускать кораблики в ручейках и лужах»

— Что происходит с деревьями?

Ответ детей: “Деревья просыпаются; когда становится тепло у них набухают почки и появляются маленькие листочки”

— Кто прилетает из тёплых краёв?

Ответ детей: “Перелётные птицы”

— Я вам предлагаю поиграть в игру:

Игра «Назови ласково»

(проводится с использованием среднего мячика – ежика, дети встают с мест)

Цель: Совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

-Ребята…встаньте, пожалуйста, играть будем необычным мячиком…

Я говорю слово…вы называете его ласково.

Лист – листочек;

Лужа – лужица;

Сосулька – сосулечка;

Дерево – деревце;

Капля – капелька;

Туча – тучка;

Ручей – ручеёк.

Солнце-солнышко

-Молодцы. Встаньте в круг, я буду говорить и показывать движения, а вы повторяйте за мной

Физминутка «Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.

(Дети садятся на стулья)

-Ребята… у меня для вас есть …конверт с загадками…

1. Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе. (облака)

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

(скворечник)

Согрело землю солнышко лучами,

Природа ожила…

И разлилась вода весенними.

(Ручьями)

Здесь на ветке чей — то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

«Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зеленая стрелочка.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

(Подснежник.)

— Это не простые были загадки, с помощью отгадок у нас получилась замечательная весенняя картина (презентация «Весенняя картина», дети рассматривают.)

— Чувствуете, подул весенний ветерок. (звук ветра, Весна обращает внимание на себя, появляется недорисованная весенняя картина)

-Ветерок подул сильнее и наша весенняя картина исчезла. Но исчезла она не вся.

— Что ветерок сдул с нашей картины? (Солнышко, облака, птиц). Это не беда, мы можем сделать весеннюю картину своими руками.

Практическая часть.

(В группе расположены столы (белый, голубой, желтый). На одном из столов лежит весенняя картина с контурами и частичным изображением солнца и облаков. На голубом столе – дерево и трафареты птиц. Весна обращает внимание на картину и показывает как выполнить задание.).

— Посмотрите, ребята, ветерок не все сдул с нашей картины. Осталось на ней кусочек солнышка и облаков. И я вам предлагаю доделать картину своими руками.

— Ребята, которым я подарила желтые цветочки, подойдите к желтому столу, у кого белые- к белому, у кого голубые- к голубому.

Перед вами лежат салфетки белого и желтого цвета. Из этих салфеток надо скатать вот такие шарики (показ, один конец шарика обмакнуть в клей и приклеить на нужное место. Шарики белого цвета на что будете наклеивать? (На облака). А желтого? (На солнышко и на лучики). Показать как наклеивать шарики. Дети выполняют задание. Воспитатель садится за другой стол,к детям, у которых голубые цветы.

— Ребята, которым я подарила желтые цветочки, подойдите к желтому столу, у кого белые- к белому, у кого голубые- к голубому.

— А вам, ребята, я предлагаю нарисовать птиц, чтобы они снова сидели на нашем дереве. Но рисовать вы их будете необычным способом.

Воспитатель показывает на вырезанном двойном трафарете птицы, как на одной стороне трафарета гуашью рисуется птица (глаз, перышки, крыло, хвост).

— Рисовать надо быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Затем прижимаем нарисованную сторону к чистой стороне и получаем отпечаток. Подули на рисунок, чтобы быстрее высох и развернули чистыми сторонами внутрь. Получилась красивая птичка.

Дети выполняют задание и размещают своих птиц на объемное дерево (папье-маше).

Воспитатель выставляет готовую картину на мольберт рядом со столом с деревом и птицами. — Ребята, которым я подарила желтые цветочки, подойдите к желтому столу, у кого белые- к белому, у кого голубые- к голубому.

Итог

-Молодцы! Посмотрите, какая красивая весенняя картина у нас получилась, потому что вы ее сделали своими руками.

— И мне понравилось, как вы сегодня старались! Спасибо вам!

У меня много весенних забот, мне пора. До свидания!

Источник: maam.ru