Конспект НОД по познавательному развитию РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики»

Екатерина Пенкина
Конспект НОД по познавательному развитию РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики»

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;

2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;

3. Развивать логическое мышление детей;

4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

5. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

6. Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Материалы: карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки, ватман «Ковер самолёт», числовые замки, геометрические фигуры, карточки с заданиями.

ХОД НОД:

риветствие:

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим настроением.

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд правую руку)

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд левую руку)

Здравствуй друг (беремся одной рукой за соседа)

Здравствуй друг (берёмся другой рукой за соседа)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)

Мы стоим рука к руке, вместе мы большая лента.

Можем маленькими стать (приседаем)

Можем мы большими быть (тянемся вверх)

Но один никто не будет.

Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас картинки на мольбертах, кто-то их перепутал, наверно пошутил. Кто это мог быть? Предлагаю поработать в группах.

Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:

1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

Воспитатель:

Ребята, которые выбрали облако, на мольберте какую ошибку вы нашли? (ответы детей) А как эти картинки можно назвать одним словом?

Ребята, которые выбрали солнце, на мольберте какую ошибку вы нашли? (ответы детей) А как эти картинки можно назвать одним словом?

Ребята, которые выбрали листочек, на мольберте какую ошибку вы нашли? (ответы детей) А как эти картинки можно назвать одним словом?

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо, что то я конверт никак найти не могу, поможете мне.

Дети: ДА, да открывают конверт

Воспитатель: Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Помогите, пожалуйста! Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Он испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: Да, да, поможем!

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно пройти испытания и достать пароль. Запомните, чтобы справиться со всеми трудностями, мы должны быть дружными, сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?

Воспитатель: Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие? (ответы детей)

На полу он тихонько лежит,

И тепло моих ног сторожит,

Но отправиться может в полет

Разноцветный….(Ковёр самолет)

Воспитатель: Вот он раскинулся. Посмотрите внимательно, какой он необычный. Мы можем на нем лететь?

Дети: Нет, на нем дырки

Воспитатель: Ой, что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель: Только очень уж давно он пылился, и много в нем дырок, боюсь не взлетит! Давайте — ка его заштопаем. Вот у меня и заплаки есть! Посмотрите в волшебную коробочку. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Приступайте к работе.

1,2, 3, 4, 5 — мы готовимся взлетать.

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Сколько здесь квадратов – пять! (дети отвечают хором)

Можно смело начинать,

Треугольников здесь….два! (дети отвечают хором)

Не кружиться голова?

А кругов у нас здесь …восемь! (дети отвечают хором)

Всех внимание, попросим!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, что теперь ковер самолет доставит нас в страну Математики?

Дети: Да!

Воспитатель:

Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (звучит музыка) —

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире. иль река?

Один,2,3, 4,5 — не ошиблись вы опять

Справа горы высоки.

Покажите где они?

Впереди большой овраг.

Ой! Ковер клонится назад!

Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.

Все опасность миновала.

Вижу остров я, ребята! «Математика» нас ждет!

«Ворота страну математики»

Воспитатель: Чтоб открыть все замки, нам с Вами нужно решить задачки!

Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

Подогрела чайка чайник, пригласила девять чаек, «Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай! (9)

Подарил утятам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят(8)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Мыс вами открыли ворота в царство Математики. У меня есть геометрические фигуры. Выберите себе одну и найдите такую же на столе.

«Соедини цифру с точками»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети: конверты, наборы.

Воспитатель: Выберите голубой конверт, и посмотрите, что в нем лежит.

Дети: Карточки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будем делать в этом задании. (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

«Пропавшие числа»

Воспитатель: Посмотрите на стол, какой ещё конверт вы видите?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Откройте, пожалуйста, конверт и посмотрите что в нем? Как вы думаете, что мы будем делать в этом задании (ответы детей)

«Геометрические фигуры»

Воспитатель: Посмотрите на ваши столы. Какая геометрическая фигура приклеена? Выложите эту геометрическую фигуру у себя на столе.

Воспитатель: Ну, что ребята, устали. Давайте отдохнем.

Физкультурная минутка

«Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Ну, что ребята, мы все задания выполнили? Вам понравилось в стране Математика? А как же нам вернуться домой? (ответы детей)

Воспитатель: нужно нам придумать пароль, а для этого давайте поиграем.

Игра «Посчитай, ка»

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Воспитатель: Запомнили цифры? Давайте, повторим пароль

5-4-3-2-1 Мы взлетаем, Мы летим

Помогли царице мы. Все замки открыли

И примеры все решили.

До свидания страна

Здравствуйте, мои друзья!

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Вот мы и оказались снова в нашей группе. Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось? Ребята, скажите, вам было трудно?

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного». А царица Математики оставила для вас подарки за то что вы ей помогли! Спаибо вам! Вы молодцы.

Источник: maam.ru