Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с куриным яйцом»

Елена Маришева
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с куриным яйцом»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности

в средней группе по теме «Знакомство с куриным яйцом»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель. Расширение представлений детей об окружающем мире посредством экспериментальной деятельности.

Задачи.

1. Познакомить с предметом экспериментальной деятельности – куриным яйцом;

2. Закрепить словарь по теме «Домашние птицы»;

3. Систематизировать представления детей о домашних птицах;

4. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;

5. Развивать мышление, умение высказывать свои предположения, делать простые выводы;

6. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

• наглядный,

• экспериментирование,

• наблюдения,

Оборудование: курица (игрушка) с яичками, фартуки и шапочки для опытной деятельности, корзинка с сырыми яйцами. На столах у детей: тарелка плоская, глубокая чашечка с сырым яйцом, ложка, салфетки, блюдце с двумя яичками (сырое, вареное, плоская тарелка.

Ход:

Дети заходят в группу и становятся в полукруг)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие – к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с гостями, улыбнемся им и друг другу.

А начнем мы занятие вот так (воспитатель рассказывает сказку «Курочка Ряба на новый лад») :

Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба.

Хорошо жили, не тужили, дружны меж собою были.

Дед с бабой Рябу очень любили,

Вкусно и сытно Рябу кормили

То пшеницей, то овсом.

В общем, у курочки было все хорошо!

Ряба им благодарна была –

Свежие яйца на завтрак несла…

Ребята, а курица это кто? Зверь, птица или насекомое? (ответы). А какая птица? (домашняя). Ребята, а что есть у курицы? (ответы) Правильно. Ребята, а как вы думаете,что любит кушать домашняя птица? (ответы). Ребята а как питается курица? (она клюёт)

(Воспитатель держит фигурку курицы и говорит за неё.)

Курочка Ряба: Куд-куда, куд-куда!

Воспитатель: Кто ещё спешит сюда?

Курочка Ряба: Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая,

Я и ела, и пила,

Я яички вам снесла.

В этих яйцах есть секреты…

Желаю творческой победы!

Воспитатель: Ребята, что же это за секретные яйца снесла нам Ряба. Хотите узнать? Давайте вместе разгадаем секреты!

Ну для того чтоб узнать все секреты я предлагаю вам стать исследователями. Пройти в лабораторию, надеть специальную форму. Согласны? (ответ)

Ребята надевают фартуки, рассаживаются по местам.

Опыт №1 «Знакомство с внешними признаками куриного яйца».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на яйцо. — Скажите, какую форму имеет яйцо?

Дети: Овальную.

Воспитатель: Правильно! Какого цвета яйцо?

Дети: Белого и светло-коричневого.

Воспитатель:

— Скажи яйцо твердое или мягкое? (ответ).

— А как же узнать, что оно хрупкое?

Ребята, вы узнали, как внешне выглядит куриное яйцо, а интересно что же там внутри вы бы хотели заглянуть внутрь яичка?

Опыт №2 «Содержимое сырого яйца»

Воспитатель. — А давайте попробуем разбить яйцо и узнаем что произошло со скорлупой.

Ребята, попробуйте взять аккуратно яйцо и вытряхнуть все содержимое яичка в чашечку.

Воспитатель помогает детям — у кого не получается.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что в центре? Какой желток? (желтый, круглый). Что вокруг желтка? Какой белок? (жидкий, прозрачный). Попробуйте, проткните ложечкой желток. Что случилось? (он порвался и разлился). Значит желток в сыром яйце, это жидкость в тонкой плёночке. Ребята, как называется оболочка яйца? (ответ) Посмотрите на скорлупу яйца. Какая она? Попробуйте ее сломать. А что ещё помогает держать содержимое яйца внутри? (плёночка) Какая она? (прозрачная, тонкая)

Воспитатель. Ребята, мы с вами познакомились с куриным яйцом. Но, я вам обещала рассказать о некоторых удивительных свойствах яйца. Для этого нам нужно отдохнуть немного. Согласны? Я предлагаю вам превратиться в маленьких цыпляток, а я буду вашей мамой – курочкой.

Физкультминутка «Мои цыплятки» (с музыкальным сопровождением)

Воспитатель: Ребята яйцо это что? (продукт питание)

Полезно или нет (ответы)

А как человек использует яйцо? Что он с ним делает? (ответ)

А как готовит человек яйцо? (ответы)

Ребята а скажите мне чем варенное яйцо отличается от сырого? (ответы)

А вы подумайте и скажите как не разбивая яйца можно определить варёное оно или сырое.

Вы хотите узнать? (да)

Я вам сейчас расскажу.

Опыт №3 «Сырое или вареное»

Воспитатель. Ребята, посмотрите в ваших тарелочках лежат яйца. Сколько их? (два) Одно яйцо сырое, а другое вареное. Скажите, чем они похожи? А чем отличаются? Получается, что по внешним признакам нельзя отличить вареное яйцо от сырого. А вы подумайте и скажите как не разбивая яйца можно определить варёное оно или сырое.

Воспитатель. Ребята, слушайте и запоминайте! Когда яйцо вареное, оно хорошо крутится, потому что всё содержимое яйца сварено и находится в твёрдом состоянии. Когда яичко не вареное, то оно – не крутится, потому что содержимое яйца находится в жидком состоянии и не даёт яйцу раскрутиться. Проверим? Сейчас мы будем крутить яйцо на тарелочке, и определять, какое оно, договорились?

Воспитатель и дети крутят поочередно яйца на тарелке. Дети говорят свои предположения.

Воспитатель. Давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием.

Дети берут вареное яйцо, чистят его. Воспитатель спрашивает, во время чистки, как называется оболочка яйца (скорлупа). Какая она, если ее легко сломать? (хрупкая).

Воспитатель. Посмотрите, мы правильно справились с заданием. Скажите, какое содержимое вареного яйца? (ответы). Твердое. Что есть внутри яйца? (ответы). Белок, а что в центре яичка? (желток). Какой желток? (круглый, твердый, желтый).

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Вы, как настоящие ученые, проделали столько опытов. И я хочу с вами поиграть.

Игра:

Воспитатель. Скажите, что нового вы сегодня узнали? (подведение итогов с ребятами, в зависимости от оставшегося времени).

Источник: maam.ru