Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе

Елена Шестопалова
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить произношение звуков [б] и [бь].

-Дифференцировать звуки [б] и [бь].

-Упражнять детей в звуковом анализе слов.

-Развитие фонематического восприятия.

-Учить выделять буквы в условиях наложения.

-Учить согласованию прилагательных с существительными.

Развивающие:

-Развивать умение строить последовательно свое высказывание.

-Развитие мышления, зрительного восприятия.

Воспитательная:

-Воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: магнитная доска, пособие «Волшебное дерево», пуговицы, шнурки разноцветные для выкладывания буквы.

1. Организационный момент.

Правило поведения на занятии.

— Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Воспитатель:

Слушай, думай не зевай

Полными ответами на вопросы отвечай!

2. Введение в тему. Постановка цели занятия.

Отгадайте, буква эта спряталась в названии дерева.

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.

Сегодня на занятии мы будем работать со звуками [б] и [бь] и буквой Б б.

3. Повторение характеристики звуков [б] и [бь].

Расскажите о звуке [б]? (Звук [б] – согласный звонкий, твёрдый).

Расскажите о звуке [бь]? (Звук [бь] – согласный, звонкий, мягкий).

Чем похожи звуки [б] и [бь]? (Они оба согласные и оба звонкие).

Чем отличаются звуки [б] и [бь]? (Звук [б] – твёрдый, а звук [бь] – мягкий).

4. Игра «Наоборот». (Домик с гласными буквами)

Предлагаю нам поиграть в игру «Наоборот». Я буду произносить слог с твёрдым звуком [б], а вы будете произносить слог с мягким звуком [бь]:

ба – бя

бо – бё

бу – бю

бы – би

бэ – бе

Молодцы.

5. Выкладывание буквы. (Пуговицы, шнурочки)

А теперь возьмите свои конвертики. Мы сейчас изобразим букву «Б» и составим слоги.

Молодцы!

6. Физкультминутка. (Координация речи и движений)

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

7. Игра «Найди и назови буквы».

Ребята, вам надо зачеркнуть неправильно написанные буквы, а которые остались составить слова и записать. (Задание выполняют в рабочей тетради)

Молодцы, справились с заданием.

8. Отгадывание ребусов.

А теперь давайте разгадаем ребусы.

Что же такое ребусы? (Ребусы – это зашифрованные слова). Если мы расшифруем ребус правильно — появится отгадка ребуса.

Каб (лук) – каблук

Бу (лавка) – булавка

Ба (бочка) – бабочка

Стол (бы) – столбы.

Молодцы, справились с заданием.

9. Игра «Дополни предложение и повтори его». Кто это? (Это Белоснежка)

Поиграем в игру «Дополни предложение и повтори его».

Я буду начинать предложение, а вы – продолжать его.

У Белоснежки белое (платье).

У Белоснежки белые (туфли).

У Белоснежки белая (сумка).

У Белоснежки белые (волосы).

У Белоснежки белый (бант).

У Белоснежки белые (серьги)

Молодцы справились с заданием.

10. Подведение итогов занятия. Оценивание деятельности детей.

О каких звуках мы сегодня говорили? (о звуках [б] и [бь]).

С какой буквой работали (с буквой Б б).

Ребята, понравилось ли вам выполнять задания? А какие задания понравились больше всего? (дети отвечают)

Молодцы! Вы были активными, внимательными, старательно выполняли все задания. Занятие наше окончено. Можете быть свободными.

Литература: Играем, читаем, пишем Астафьева Е. О.

Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru