Конспект НОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Берёзка» в младшей группе
Ольга Волченкова
Конспект НОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Берёзка» в младшей группе
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРЫВНОЙ АППЛИКАЦИИ
С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ » БЕРЁЗКА «
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ,
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :
— Познакомить детей с березкой.
— Закрепить внешний вид дерева.
— Развивать навыки обрывания бумаги.
— Развивать мелкую моторику рук.
— Воспитывать эстетический вкус.
— Воспитывать любовь к природе родного края.
— Доводить начатое дело до конца.
— Радоваться конечному результату.
Материалы и оборудование
— Ажурная салфетка на каждого ребенка,
— Клей — карандаш,
— Цветная бумага зеленого и черного цвета.
— Простой карандаш или черная ручка,
— Цветные карандаши или восковые мелки.
— Хорошее настроение!
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель загадывает детям загадку про березку.
ЗАГАДКА
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(БЕРЕЗКА)
Раскудрявая красавица-берёза, символ России,
единственное дерево с белым станом.
Берёза может прожить до 150 лет.
Берёза – дерево сердечное. Даже листья у неё сердцевидной формы.
Берёза — самое обычное и необычное дерево.
Белоствольная красавица — символ добра и красоты,
символ родной земли.
Мы сегодня с вами познакомимся с обрывной аппликацией.
и выполним в этой технике с элементами рисования
аппликацию » Берёзка «.
Как всегда перед работой,
Нужно пальчики размять,
Мы сейчас все вместе,
Будем пальчиковую гимнастику выполнять:
Пальчиковая гимнастика
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Раз, два, три,
Четыре, пять,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«шагают» по столу средними и указательными пальчиками)
Пальчики наши к работе — готовы!
Можем приступать, но для начала послушайте,
и посмотрите порядок выполнения нашей аппликации.
Берем ажурную салфетку и рисуем на ней ствол березы.
Голубым карандашом или восковым мелком
прорисовываем голубой фон.
На коре березы есть характерные черточки.
Мы их будем обрывать из черной бумаги
(маленькими полосками) и приклеивать к
стволу березы, чередуя слева, справа.
Далее рисуем простым карандашом или черной ручкой веточки
И последнее из зеленой бумаги обрываем листочки
и приклеиваем их на веточки.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
ПОД ПРИСМОТРОМ ВОСПИТАТЕЛЯ
После работы провести с детьми
Динамическую паузу:
Наступило утро, солнышко проснулось
И берёзки к солнцу потянулись
(руки вверх, на носочках)
Поздоровались друг с дружкой
Наклонившись в стороны
(наклоны в стороны,
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому
(руки вверх, помахать ими).
Молодцы, ребятки, красивые березки у вас получились!
Без березы не мыслю Россию,-
Так светла по славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От березы — вся Русь рождена.
(Олег Шестынский)
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОДДЕРЖКУ!
Источник: