Конспект НОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Берёзка» в младшей группе

Ольга Волченкова
Конспект НОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Берёзка» в младшей группе

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРЫВНОЙ АППЛИКАЦИИ

С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ » БЕРЁЗКА «

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ,

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :

— Познакомить детей с березкой.

— Закрепить внешний вид дерева.

— Развивать навыки обрывания бумаги.

— Развивать мелкую моторику рук.

— Воспитывать эстетический вкус.

— Воспитывать любовь к природе родного края.

— Доводить начатое дело до конца.

— Радоваться конечному результату.

Материалы и оборудование

— Ажурная салфетка на каждого ребенка,

— Клей — карандаш,

— Цветная бумага зеленого и черного цвета.

— Простой карандаш или черная ручка,

— Цветные карандаши или восковые мелки.

— Хорошее настроение!

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель загадывает детям загадку про березку.

ЗАГАДКА

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(БЕРЕЗКА)

Раскудрявая красавица-берёза, символ России,

единственное дерево с белым станом.

Берёза может прожить до 150 лет.

Берёза – дерево сердечное. Даже листья у неё сердцевидной формы.

Берёза — самое обычное и необычное дерево.

Белоствольная красавица — символ добра и красоты,

символ родной земли.

Мы сегодня с вами познакомимся с обрывной аппликацией.

и выполним в этой технике с элементами рисования

аппликацию » Берёзка «.

Как всегда перед работой,

Нужно пальчики размять,

Мы сейчас все вместе,

Будем пальчиковую гимнастику выполнять:

Пальчиковая гимнастика

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три,

Четыре, пять,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«шагают» по столу средними и указательными пальчиками)

Пальчики наши к работе — готовы!

Можем приступать, но для начала послушайте,

и посмотрите порядок выполнения нашей аппликации.

Берем ажурную салфетку и рисуем на ней ствол березы.

Голубым карандашом или восковым мелком

прорисовываем голубой фон.

На коре березы есть характерные черточки.

Мы их будем обрывать из черной бумаги

(маленькими полосками) и приклеивать к

стволу березы, чередуя слева, справа.

Далее рисуем простым карандашом или черной ручкой веточки

И последнее из зеленой бумаги обрываем листочки

и приклеиваем их на веточки.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ПОД ПРИСМОТРОМ ВОСПИТАТЕЛЯ

После работы провести с детьми

Динамическую паузу:

Наступило утро, солнышко проснулось

И берёзки к солнцу потянулись

(руки вверх, на носочках)

Поздоровались друг с дружкой

Наклонившись в стороны

(наклоны в стороны,

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому

(руки вверх, помахать ими).

Молодцы, ребятки, красивые березки у вас получились!

Без березы не мыслю Россию,-

Так светла по славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От березы — вся Русь рождена.

(Олег Шестынский)

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОДДЕРЖКУ!

Источник: maam.ru