Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать»

Надежда Чернявская
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать»

Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Бронникова О. Л., Баринова В. П.

Тема: «Это надо знать – чтоб беду избежать»

Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.

Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня должен прийти необычный гость. Это сказочный герой, но появится он в нашей группе, только если мы правильно угадаем загадку.

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш. (Из-за ширмы появляется кукла Незнайка).

Ребята дело в том, что наш гость не знает правил безопасного поведения, поэтому постоянно попадает в неприятные истории. Однажды Незнайка остался дома один, в дверь позвонили. Незнайка спросил: «Кто там?» Ему ответили, что почтальон принес посылку с конфетами и наш Незнайка не задумываясь открыл дверь. А за дверью оказался Бармалей, который схватил нашего гостя. К счастью Незнайка смог вырваться и прибежал к нам, чтобы мы объяснили ему, что он сделал не верно. Поможем ему, ребята? (Ответы детей)

Основная часть:

1. Рассматривание картинки: «Если незнакомец звонит в дверь»

Вопросы:

— Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?

— Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»

— Если в дверь позвонили и представились врачом, почтальоном, маминой подругой, можно открывать дверь?

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь открывать нельзя!

— Кто может открывать дверь? (ответ детей: только взрослый)

Воспитатель: Ребята, наш Незнайка так сильно испугался, что совсем не заметил, как выбежал на незнакомую улицу, да еще чуть не попал под машину.

2. Дидактическая игра «Перейди дорогу»

Воспитатель: Ребята, перед Вами на столе разложены дорожные знаки. Выберите, пожалуйста, те знаки, которые помогают нам перейти улицу. (Дети выбирают знаки и называют их). Незнайка, надеемся, что ты запомнил все знаки и больше не попадешь в опасную ситуацию на проезжей части.

3. Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»

Вопрос: А что будете делать вы, если потеряетесь на улице? (Ответы детей).

4. Рассматривание картинки «Незнакомец на улице»

Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать? (Ответы детей).

Совместно подводят итог, что нельзя уходить с незнакомцами.

4. Воспитатель: Незнайка, а чем у тебя так набиты карманы? (Воспитатель достает разные предметы: машинку, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, хлопушку, бенгальские огни).

Вопрос:

— Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?

-Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?

Дети разбирают предметы на опасные и неопасные, объясняя выбор.

Воспитатель:

— Ребята, у Незнайки в кармане спички, зачем они? (Ответы детей)

— Какую пользу приносит огонь? (Ответы детей)

— Какой вред приносит огонь? (Ответы детей)

— Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы детей)

Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01» или «112», назвать свой адрес.

Воспитатель:

— Я вижу еще бенгальские огни и хлопушку, зачем они? (Ответы детей)

— А какую опасность могут они представлять? (Ответы детей)

Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Каждому предмету свое место».

Дети объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы (например: иголки — в игольнице, ножи — в ящике и т. д.).

5. Физминутка: игра «Топаем — хлопаем»

Правила игры: если ответ положительный — хлопают, если нет — топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

Заключительная часть:

Ребята, мы сегодня сделали с вами важно дело — помогли Незнайке узнать правила безопасности. Незнайка всё запомнил, и теперь будет осторожен. А на память он хочет подарить вам картинки для раскрашивания по правилам безопасности.

Источник: maam.ru