Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста (1,5–2 лет) «Травка для Зайчика»

Люцина Темнякова
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста (1,5–2 лет) «Травка для Зайчика»

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пальчиком

В группе раннего возраста (1,5-2 лет)

Тема: «Травка для Зайчика»

Цель: Научить детей рисовать кончиком указательного пальчика ведущей руки.

Задачи:

1. Учить детей рисовать вертикальные линии пальчиком (сверху вниз).

2. Развивать координированные движения и мелкую моторику рук.

3. Формировать интерес и положительные отношения к рисованию.

Материалы: Разведённая гуашь зелёного цвета, бумага с нарисованным зайчиком, вода, салфетки, игрушка «Зайчик».

Ход занятия:

I часть:

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прискакал?

— Правильно! К нам гости прискакал зайчик!

«Ушки длинные у зайчика,

Из кустов они торчат,

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат!»

-Давайте-ка на месте поскачем как зайчики

II часть:

Воспитатель: Но почему- то он очень грустный. Давайте спросим, почему он грустный?

Зайчик:

— Ребятки, всё лето я ел зелёную травку, а сейчас пришла зима, травку засыпало снегом мне приходится грызть только веточки от деревьев. А мне так хочется пожевать свежей травки.

Воспитатель:

— Как зайчику помочь? Правильно! Надо травку нарисовать!

Мы нарисуем травку зайчику, он покушает и будет весёлый!

— А какого цвета будем рисовать травку?

Дети:

— Зелёного!

Воспитатель

— А чем же мы нарисуем травку, у нас ведь нет кисточек! А нарисуем мы её пальчиком!

Воспитатель приглашает детей к столу, где находятся краски и листы с нарисованным зайчиком. Дети садятся на свои места.

Пальчиковая гимнастика «Зайка по лесу скакал»:

Зайка по лесу скакал, (пальчики скачут по столу)

Зайка корм себе искал, (пальцы перебирают по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки (ушки на макушке)

Шорох тихий раздаётся

Кто-то по лесу крадётся, (крадущиеся движения пальцами)

Зайка путает следы,

Убегает от беды! (Круговые движения пальцами по столу)

Воспитатель:

— А теперь ребята, мы с вами нарисуем травку. Для этого нам нужно обмакнуть пальчик в краску зелёного цвета и провести пальчиком по бумаге. Давайте попробуем!

Воспитатель подходит к каждому ребёнку и помогает ему справиться с заданием.

— Вот сколько мы нарисовали травки зайчику! Ребята, скажите: «Кушай, зайчик!»

Зайчик:

— Спасибо вам, ребята! Очень вкусная травка — сочная, зелёная!

Ну а теперь мне пора в лес, к своим зайчатам! До свидания!

Дети прощаются с зайчиком.

III часть:

Воспитатель подводит итог занятия:

— Что мы рисовали, дети?

— Травку.

— Какого цвета?

— Зелёного.

— А чем мы рисовали?

— Пальчиком.

— Для кого рисовали травку?

— Для зайчика.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Источник: maam.ru