Конспект НОД по математике «Морские игры» в подготовительной группе

Антонова Юлия Валерьевна
Конспект НОД по математике «Морские игры» в подготовительной группе

Занятие по математике

«Морские игры»

подготовительная группа

Цель.

Развивать умения выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решении задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.

Развивать умение производить логические операции «не», «и», «или», строить высказывания.

Уметь ориентироваться в пространстве.

Формировать логическое мышление (понятия, суждения, делать умозаключения, освоение мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение и обобщение, классификация).

Уметь делать выводы.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку: «Кругом вода, а с питьем беда».

— О чем эта загадка? (О море).

Звучит музыка «Шум волн».

Воспитатель: — Послушайте, как ласково шумит море. Хотелось бы вам отправиться в плавание? Мы поплывем вот на таком корабле. На яхте. У яхт есть паруса, но она может плыть и без парусов, с помощью мотора.

Сколько геометрических фигур в нарисованной яхте?

1. Воспитатель: — Давайте пройдем по берегу. На берегу стоят корабли.

Д/и «Найди недостающий корабль».

2. Воспитатель: — Чтобы пройти на корабль надо проложить дорожку.

Д/и «Проложи путь к кораблю».

3. Воспитатель: — К отплытию мы почти готовы. Осталось только заполнить входные билеты.

Д/и «Продолжи ряд».

4. Воспитатель: — Теперь мы готовы к отплытию. Наше плавание начинается. Теперь мы пассажиры. В дальнем плавании моряки любят рассказывать разные истории, небылицы:

На березе созрели 3 яблока, а на дубе — 2. Сколько яблок созрело?

Сколько в пустом стакане земляник?

5. Воспитатель: — Давайте постоим на палубе. Вот и рыбы плещутся в глубине.

Д/и «Найдите двух одинаковых рыбок».

6. Воспитатель: — В воде — реках, озерах, морях, океанах живут разные животные. Кто изображен на картинке? (Крокодил, лягушка, рак, чайник).

Д/и «Кто лишний и почему?» (Чайка, ласточка, аист, кит).

7. Воспитатель: — Вижу мель. Из кубиков «Сложи узор» выложите «маяк».

Загадка «Белая вата, плывет куда — то» (Облако).

8. Воспитатель: — Вдруг туча потемнела, засверкала молния, начался шторм. Буря порвала паруса.

Д/и «Почини паруса».

Найди нужный кусочек и обведи карандашом.

Д/и «Нарисуй волны» — двумя руками сразу.

9. Воспитатель: — Чтобы добраться до острова надо из палочек выложить лодку.

Физкультминутка. «У моря».

10. Воспитатель: — Остров. На острове «Волшебный лес». Д/и «Помогите фигуркам выбраться из леса». («Блоки Дьенеша»).

Д/и «Поиски клада».

Воспитатель: — Как пройти к сундуку, если он стоит не справа и не слева от нас?

— Сундук откроется, если решим задачи.

11. Решение задач:

1) У стены стояли кадушки, в каждой было по лягушке.

Если было 7 кадушек, сколько было в нем лягушек?

2) Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайчиков за забором?

Итог занятия.

Воспитатель: — Пора возвращаться домой. Путешествие наше заканчивается.

-Что вам понравилось в нашем путешествии?

— Что нового узнали?

-Какие задания вызвали трудности при выполнении?

Воспитатель предлагает детям в свободное время нарисовать рисунки о проделанном путешествии.

Источник: maam.ru