Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры»

Анастасия Карасева
Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры»

Программные задачи:

1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон).

2. Упражнять в составлении предметных изображений из палочек.

3. Развивать воображение, сообразительность, логику, память.

4. Учить детей выделять свойства фигур и группировать фигуры по заданным свойствам.

Материал:

Фигуры круга, квадрата и треугольника, фланелеграф, палочки, шнурочки, рабочие листы с изображением дома, цветные карандаши.

1 часть.

Сегодня, ребята, я расскажу вам сказку: «Необычные приключения круга, квадрата и треугольника»

Однажды в лесу повстречались круг, квадрат и треугольник. И решили они найти хорошую полянку, чтобы поиграть (демонстрация на магнитной доске). Круг покатился вперед так быстро, что квадрат и треугольник его никак не могли догнать. Они очень старались, но у них ничего не получалось, и они стали злиться.

— Почему ты так быстро катишься? — Сердито сказал квадрат.

— Потому что у меня нет углов. А Вы почему все время отстаете от меня? Если так дело и дальше пойдет, то на полянке мы окажемся только к вечеру, когда будет совсем темно — Сказал круг.

— Но у нас углы и они все время цепляются за кочки, за корешки деревьев. И мы никак не можем догнать тебя — Сказал треугольник.

Поссорились друзья, обиделись друг на друга.

Ребята, что же теперь делать?

Я предлагаю сыграть в игру «Прятки» и помирить фигуры!

Игра

Ребята, давайте найдем в нашей группе предметы похожие на круг (солнце, колобок, мяч).

А сейчас найдите предметы похожие на квадрат (окно, дом, треугольник.

Посмотрите, сколько вокруг нас спряталось геометрических фигур: кругов, квадратов, треугольников.

2 часть.

А теперь, подойдите к столу, здесь лежат палочки. Возьмите необходимое количество палочек и сделайте квадрат (дети делают квадрат). Сколько у него сторон? Углов? Сделайте треугольник. Сколько у него сторон, углов?

Хорошо! А попробуйте сделать из палочек круг (дети пытаются). Почему не получилось? (У круга нет углов, из палочек круг не сложить). Из чего можно сделать круг? (ответы). У меня есть шнурочки, возьмите их и сделайте круг (дети делают круг).

3 часть.

Я раздала вам рабочие листы. Что на них изображено? Из каких фигур состоит рисунок? Предлагаю раскрасить изображение: круги – зеленым цветом, квадраты – красным цветом, треугольники – синим.

Сколько кругов получилось? Квадратов? Треугольников? Чем отличается квадрат от круга? Чем отличается треугольник от квадрата? Молодцы. Все постарались. Наши геометрические фигуры благодарят вас.

Источник: maam.ru