Конспект НОД по лепке «Расческа» в группе раннего развития

ксения евсеенко
Конспект НОД по лепке «Расческа» в группе раннего развития

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Форма организации: подгрупповая

Цель: формирование интереса к лепке, усвоение новых знаний и умений.

Задачи:

Развивающие: Развивать понимание речи, активизировать словарь.

Обучающие: Познакомить детей с приёмами лепки: раскатывание, сплющивание. Продолжать учить детей делать на пластилине отпечаток.

Воспитательные: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (беседа с детьми, загадывание загадок, физическое развитие (физминутка, подвижная игра, дидактическая гира «Расчеши Катю».

Предварительная работа: Рассматривание расчесок на ковре, обсуждение что это, для чего они нужны, что мы ими не делаем (не чистим зубки, прослушивание стихотворения «Я волшебная расческа».

Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная деятельность.

Планируемый результат: расширение знаний воспитанников о культурно-гигиенических навыках и назначение расчески.

Средства и оборудование:

Методические: кукла, уголок парикмахера, расчески, игра «Парикмахерская»

Организационные: столы, стулья, пластилин, салфетки, расческа, доска для пластилина (на каждого ребенка).

Словарная работа: расческа, волосы, голова, причесаться.

Ход НОД:

1 часть Мотивационный этап

Создать игровую ситуацию по дидактической игре «Кукла Катя пришла в парикмахерскую». Предложить детям рассмотреть разные расчески на ковер, обсудить как и чем они отличаются, для чего они нужны и проговорить, какие для куклы очень большие, т. к. у нее коротенькие волосы а какие ей подойдут. Предложить детям рассмотреть игру парикмахерская.

2 часть – Содержательный этап

Дети встречают куклу Катю, которая не может сегодня расчесаться, потому что потеряла свою расческу.

Воспитатель: Ребята, надо нашей куколке помочь, давайте все вместе присядем и посмотрим, какие интересные нам Катя принесла расчески.

Дети: Ответы детей (масажки, плоские, деревянные и т. д.)

Дети рассматривают и отвечают на вопросы педагога.

После обсуждения дети находят Катину расческу и помогают ей расчесаться.

проводится дидактическая игра «Расчеши Катю»

Благодарная Катя отдает деткам чемодан парикмахера. Все дети усаживаются за стол и рассматривают содержимое. Воспитатель загадывает загадки.

После чего дети подгруппами проходят к столу и приступают к лепке.

Показ приёмов работы.

А теперь я вас прошу пройти за подготовленное место, но прежде, чем вы начнете свою работу, давайте разогреем ваши ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика «Наши пальчики ленились».

Воспитатель: А теперь, я беру в ладони кусочек пластилина и начинаю его разминать. Звучит стихотворение «Я волшебная расческа».

Затем кладу его между ладонями и раскатываю его. Покажите, как вы будете раскатывать (имитация). Затем я кладу круглый кусочек пластилина на досточку и раскатываю колбаску.

Ой наверно мы устали, давайте встанем на ножки и сделаем разминку. Проводится физминутка «Я волосики люблю».

Затем мы свою колбаску сплющиваем и на нее кладем расческу и придавливаем. Посмотрите, какая интересная расческа получилась. Закрепляю с детьми формы предмета — колобок, колбаска.

Воспитатель: Что я делаю?

Дети: Сплющиваю (ответы детей)

3 часть – проводится рефлексия

Источник: maam.ru