Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Воздушный змей»

Валентина Куликова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Воздушный змей»

Программное содержание: формировать представление о строении и предназначении воздушного змея, его видах; продолжить развитие умений и навыков вырезания и приклеивания деталей к основе.

Материалы и оборудование: воздушный змей, ромб, шаблоны деталей (2 круга большого размера, 2 круга меньшего размера, отрезок толстой нитки, ножницы, простой карандаш, клей, кисть, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку о змее. Что это за змей?

Этот змей в потоке ветра

Парит всё выше над землёй,

Трепещет хвостик алой ленты

В прозрачной дали голубой. (воздушный змей)

(Показ воздушного змея)

Файл «/upload/blogs/detsad-1332802-1583823908.jpg» не найден!

Воспитатель: А кто из вас знает, откуда появился воздушный змей? (ответы детей).

Файл «/upload/blogs/detsad-1332802-1583824008.jpg» не найден!

Рассказ воспитателя.

Первый воздушный змей поднялся в небо 25 веков назад. Тогда ещё никто не мог объяснить, почему взлетает воздушный змей, и какие силы действуют на него в полете. В начале прошлого века воздушные змеи широко применялись и для метеорологических исследований, с их помощью ученые поднимали приборы на высоту более 1000 м и измеряли скорость ветра, температуру и влажность воздуха, атмосферное давление.

Так что же такое воздушный змей? Воздушный змей — привязной летательный аппарат. Поддерживается в воздухе давлением ветра на поверхность, поставленную под некоторым углом к направлению движения ветра и удерживаемую леером с земли.

Второе воскресенье октября — Всемирный день воздушных змеев, в этот день любители воздушных змеев во всем мире запускают своих летающих «питомцев» И в настоящее время интерес к воздушным змеям не потерян — творческая мысль изобретателей многих стран рождает все новые и новые конструкции змеев.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие необходимые условия нужны для того, чтобы воздушный змей летал? Правильно, ветер и ясная погода.

Воспитатель: Давайте попробуем сделать воздушного змея при помощи бумаги, клея и ножниц.

Пальчиковая гимнастика: «Змейка»

Одна рука — «змея». Пальцы сомкнуты в щепоть. Руки взрослого или другого ребёнка — «дорожка».

Посмотрите-ка, друзья,

У меня живёт змея!

Медленно вращаем кистью руки.

По дивану, по коврам

Может ползать тут и там.

Выполняем рукой медленные волнообразные движения. «Змея» ползёт по дорожке, первый палец отведён вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом).

Хоть и нет у змейки ножек,

Очень быстро по дорожке,

Широко открыв свой рот

За лягушками ползёт.

Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь).

Нет у этой змейки глаз

И поймала в этот раз

Не лягушек, не стрекоз,

Волнообразные движения рукой.

А ребёночка за нос.

«Змея» хватает за нос партнёра по игре.

Воспитатель: Нам надо произвести следующие действия (дети начинают выполнять работу по инструкции воспитателя):

1. Приготовить основу воздушного змея- ромб из картона;

2. Вырезать и приклеить два маленьких круга на месте глаз и два больших круга на месте рук;

Файл «/upload/blogs/detsad-1332802-1583824428.jpg» не найден!

3. Нарисовать рот, прикрепить нитку внизу ромба (необходима помощь воспитателя).

Все поделки рассматриваются, дети высказывают своё мнение по поводу понравившихся змеев, изготовленные воздушные змеи прикрепляются на стенд.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как называется геометрическая фигура, которую вы использовали в качестве основы воздушного змея? Какие необходимые условия нужны, чтобы воздушный змей летал?

Воспитатель: Наше занятие закончено, можете привести в порядок свое рабочее место.

Источник: maam.ru