Конспект НОД по конструированию «Изобретатели лунохода» в старшей группе

Светлана Александровна Мажова
Конспект НОД по конструированию «Изобретатели лунохода» в старшей группе

Цель: Развитие способностей детей к моделированию, создание модели – луноход.

Задачи:

Образовательные:

Прививать навыки работы LEGO конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели и по своему воображению.

Развивающие:

Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки. Развивать мелкую моторику рук. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования.

Воспитательные:

Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе. Воспитывать интерес к конструированию из LEGO.

Материал и оборудование: конструктор LEGO, ноутбук или интерактивная доска.

Организационный момент:

Педагог: Добрый день! Ребята, скажите пожалуйста, Луна – это планета или звезда? (ответ детей). Правильно, молодцы! Луна – это спутник нашей планеты. От жителей Луны нам пришло сообщение. Они прислали нам видеоролик. Посмотрите на экран. Как вы думаете, что это такое? Ребята, а что такое робот-луноход?

Дети: Робот-луноход – это транспортное средство, которое самостоятельно может передвигаться по поверхности Луны. Робот может исследовать интересные особенности поверхности и территорию.

Педагог: В этом сообщении говорится о том, что на Луне потерялся робот-луноход. И жители Луны просят вас создать и запустить нового робота. Мы поможем им?

Педагог: Ребята, из чего можно построить робота? (Из блоков, кубиков, металла, конструктора).

Какой конструктор можно использовать для создания робота-лунохода, который может передвигаться?

Дети: конструктор LEGO.

Педагог: Работать с конструктором мы умеем. Но перед тяжелой работой давайте мы с вами отдохнем и сделаем разминку.

Физкультминутка «Робот».

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)

Отдохнули? Теперь подходим к столам. На столе у каждого есть конструктор. Давайте начнем собирать роботов.

Практическая работа.

Наши роботы готовы. Ребята, что нужно для того, чтобы робот-луноход ожил и отправился в путь?

Дети: Запрограммировать робота.

Педагог: Правильно, ребята, вы очень умные,вот сколько много луноходов изобрели.

Рефлексия.

Педагог: Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли жителям планеты Луна. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят: «Доброта спасет мир!».

Источник: maam.ru