Конспект НОД по ИЗО (лепка) в группе раннего возраста «Орешки для белочки»

Светлана Гаврилова
Конспект НОД по ИЗО (лепка) в группе раннего возраста «Орешки для белочки»

Цель: обучать детей лепке орешка (скатывание шара из пластилина, продолжать развивать восприятие круглой формы.

Задачи:

Развивающая: расширять знания детей об окружающем мире (белочка — животное, которое питается орешками, запасает их на зиму). Развивать любознательность.

Обучающая: Формировать умение скатывать шар из пластилина, сравнивая его с настоящим орешком. Закреплять элементарные математические представления: много-мало.

Воспитательная: поощрять желание помочь белочке, поделиться с ней плодом своего труда.

Интеграция познавательных областей: познавательное, ФЭМП, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: рассматривание иллюстративого материала (белочка с орешком, проговаривание основных характеристик, присущих орехам (цвет: коричневый, классификация предметов по по количеству: один, много.

Материал: мягкая игрушка белка, грецкий орех, все для лепки (доски, цветной пластилин).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то там скребется в дверь? Давайте посмотрим. Кто это? Правильно, это белочка. Белочка, что привело тебя в наш детский сад?

Ребята, белочка сказала, что кто-то съел все орешки, которые она запасла на зиму, остались одни скорлупки. Хотите ей помочь? (ответ детей — «да!»).

Мы можем вылепить для белочки много-много орешков. Но для начала, давайте вспомним, какой они формы? (воспитатель берет в руки грецкий орех и показывает детям).

Дети определяют форму: орех круглый.

Воспитатель: а какого цвета бывают орехи? Правильно, коричневые. Вернее — светло-коричневые. Сколько здесь у меня орешков? Правильно, один. А если каждый из вас вылепит по орешку, сколько их тогда будет у белочки? Верно, много. А теперь давайте немного разомнемся перед лепкой вместе с нашим гостем — белочкой.

Физминутка:

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем c белочкой играть

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ноге.)

Воспитатель: А теперь садитесь за свои места. Посмотрите, перед вами пачки с пластилином. Какой мы выбираем пластилин? Правильно, коричневый. Как мы можем вылепить орех круглой формы? Мы кладем на одну ладошку кусочек пластилина, накрываем другой ладошкой и круговыми движениями придаем ему шарообразную форму (воспитатель показывает, как правильно лепить орех одновременно с пояснениями). Всем понятно? Тогда приступайте к работе.

Дети лепят орешки, сравнивая их с выставленным образцом.

Воспитатель: молодцы ребята! Белочка, посмотри, как много орешков у нас получилось, да какие — на всю зиму тебе хватит этих запасов! Тебе нравятся? Ребята, белочка говорит вам спасибо. Вы очень ей помогли. А теперь ей пора в лес. До свиданья, белочка!

Источник: maam.ru