Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»

Лариса Борисова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»

Вот петух нарядный

Весь такой он ладный,

У большого петуха

Все расписаны бока.

Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

— формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной палочки;

— закреплять приёмы рисования гуашью;

— расширять знания о декоративно-прикладном искусстве, развивать эстетическое восприятие у детей.

— воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных мастеров.

Ход НОД

I. Организационный момент.

воспитатель:

Эй, честные господа!

к нам пожалуйте сюда

как у нас ли тары-бары,

всяки разные товары.

подходите, подходите.

посмотрите, посмотрите.

Дети подходят и рассматривают игрушки дымковских мастеров.

II. Работа по теме.

Воспитатель: Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название).

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок.

Кто хоть раз попал туда-

Не забудет никогда!

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали.

И село большое

Дымково прозвали.

Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют).

Все жители села Дымково зимой готовили игрушки на ярмарку. Много труда надо вложить, чтобы игрушки появились на свет. Чтобы она была яркой, красивой, привлекательной. Рождается игрушка три раза. Первый раз игрушку лепят. Потом – обжигают, а затем расписывают. Спрос на игрушки очень велик. Их покупают на сувениры. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

После рассматривания игрушек воспитатель подробно рассказывает об элементах росписи. Показывает образец рисования. Проговаривает с детьми, какие используются элементы в данной росписи. Затем уточняет у детей, какие элементы рисовали на своих игрушках дымковские мастера, какие использовали цвета.

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев, в мастеров, и попробуем разукрасить петушка дымковским узором «солнце» — круги и точки.

Вот петух нарядный

Весь такой он ладный,

У большого петуха

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно сказочный цветок

Да алеет гребешок.

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

III.Самостоятельная работа детей.

Идивидуально воспитатель помогает тем, кому трудно справиться с элементами дымковской росписи.

IV. Рефлексия.

В конце занятии воспитатель выставляет все работы на доске, подходит с детьми и любуется, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера.

Занятие проведено в рамках проекта «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Источник: maam.ru