Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Марина Белевцова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

Аппликация «Подводный мир»

Конспект занятия на тему «Животные водоемов, морей и океанов»

Цель занятия: закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликацию)

. Задачи:

I. Обучающие.

1. Закреплять и систематизировать знания детей об обитателях подводного мира.

II. Развивающие:

1. Развивать композиционные умения: располагать изображения по всему листу.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творчество, воображение, умение работать самостоятельно.

III. Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

2. Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность.

Предварительная работа: беседа о морских обитателях, рассматривание картинок, иллюстраций.

Материал и оборудование: цветная бумага, шаблоны обитателей подводного мира морские звезды, осьминог, клей – карандаш, клей ПВА

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился,

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи и ракушки хороши.

В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыба – игла, рыбы – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?

Мы с вами отправимся в путешествие, но оно будет не обычное, мы спустимся в морские глубины.

А кто главный на корабле?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Молодцы! Я буду вашим капитаном.

А теперь отгадайте загадку.

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот …матрос!

Воспитатель: Правильно. Вот и мне капитану нужны матросы. Вы и будете моими матросами.

Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь!

(Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков. Звучит мелодия «Шум морского прибоя»

(Проблематизация)

Посмотрите, на горизонте показались морские обитатели. Звучит шум моря

Дети загадывают загадки про обитателей морского дна:

Он плавает на дне глубоком,

Она прозрачна, как хрусталь,

Но очень больно жжется

И в руки не дается

(медуза).

Медуза – загадочный и очень красивый обитатель морей и океанов. Её тело почти полностью состоит из воды. Формой туловище похоже на колокол или зонтик. У медузы есть особые ядовитые клетки, которые находятся на щупальцах. Вещество, которое они производят, больно обжигает кожу. Вот почему в море от медуз лучше держаться подальше.

Через море — океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан.

(кит)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила.

(осьминог)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

(морская звезда)

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная …

(акула)

Есть лошадка, что не пашет,

«И-го-го» она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек? Кто это?

(морской конек)

Живет на дне колючка —

Угрюмый Ёжик-злючка.

За камушки цепляется,

Морской травой питается

(морской ёж)

Как же хочется увидеть всех морских жителей, о которых мы сегодня вспомнили…

-Что же нам делать, ребята?

(ответы детей: нарисовать, посмотреть иллюстрации, вырезать и т. д.)

А вы бы хотели, чтобы у нас в группе появились морские обитатели? Давайте на нашем корабле вернёмся в группу детского сада и создадим свой подводный мир.

А чтобы быстрее нам вернуться, скажем, следующие слова:

«Раз, два, три, в детский сад нас отвези».

Мы проплываем мимо очень интересных кустов — кораллов.

(известковые наросты, которые создают полипы).

А вот мы и нашли шаблоны морских обитателей и попробуем создать свою работу

«На дне морском»

6. Рефлексия

— Понравилось вам путешествовать? Кого мы встретили в океане?

— Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей).

— Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря?

Что было наиболее трудным?

Анализ выполненных работ.

Спасибо!

Источник: maam.ru