Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Репка для мышки»

Ирина Захарова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Репка для мышки»

Цель: Учить правильно держать кисточку и обмакивать ее в краску, раскрашивать картинку не выходя за линию контура.

Задачи:

— Различать и правильно называть желтый и зеленый цвет;

— Пополнять и активизировать словарь детей: круглая, крепкая, сладкая, желтая;

— Развивать логическое мышление, внимание, память;

— Развивать умение слушать воспитателя и сверстников;

— Воспитывать доброжелательность и отзывчивость;

— Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

— продолжать развивать мелкую моторику кистей рук.

Предварительная работа: чтение русской народной сказке «Репка», беседа с детьми по содержанию прочитанной сказки.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», образец с раскрашенной репкой, игрушка репка и мышка, мешочек; по количеству детей — кисти, краски, стаканчики с водой, альбомные листы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла мышка.

Давайте с мышкой поздороваемся, скажем: «Здравствуй мышка!»

С собой мышка принесла чудесный мешочек, загляните в него. Что же в нем лежит? (ответ детей: Репка)

Правильно. Ребята посмотрите на репку.

Какого она цвета? (ответ детей: репка желтая) А вершки (листочки? (ответ детей: зеленые)

Давайте, и мы с вами раскрасим нашу репку. Сядем на стульчик ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посмотрите, что нам принесла мышка. Это – кисточка – наша помощница и две краски зеленого и желтого цвета. У нашей кисточки мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится и наш рисунок получится некрасивым и не аккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку.

Кисточку надо держать чуть выше железного наконечника. (воспитатель показывает, а дети повторяют)

Ребята берем нашу кисточку и окунаем в стаканчик с водой, теперь на мокрую кисть наберем краску, обмакнув ее всем ворсом в баночку с краской. Лишнюю краску, я с нему прикоснувшись ворсом к краю баночки. Теперь мы с вами приступаем к раскрашиванию нашей репки, аккуратно стараясь не заходить за контур (воспитатель показывает, как надо раскрашивать). Вот и поспела моя репка, она стала желтой и красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть?

Дети приступают к раскрашиванию (воспитатель помогает, вкладывает кисть, обмакивает кисть в краску или же показывает, как правильно надо раскрашивать).

Посмотрите сколько репок у нас выросло на огороде. Какого они цвета? (ответ детей: желтые). У всех репки желтые спелые. Давайте полюбуемся ими. Ребята давайте наши репки мы отдадим мышке, ведь именно она принесла кисточки, без которых мы не смогли бы ничего сделать.

Мышка: (воспитатель говорить писклявым голосом) Пи-пи-пи, молодцы ребятки постарались, хорошие у вас репки выросли, большие, желтые. Большое вам спасибо за подарки.

Воспитатель: Ребята ваши работы очень мышке понравились. Но нашей мышке пора домой, к дедушке и бабушке в сказку возвращаться. Давайте скажем мышке до свидания. (дети прощаются с мышкой)

Источник: maam.ru