Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Сравнение предметов по величине (закрепление)

Бухаева Елена Виссарионовна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Сравнение предметов по величине (закрепление)

Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной

последовательности — от самого большого до самого маленького.

Для воспитателя: медвежонок, мяч.

Для детей: у одних — по пять больших и маленьких квадратов (большой квадрат

больше маленького на 5 см); у других — по пять больших и маленьких треугольников

(это крыши к домам).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят парами за столами. Перед ними на подносе по пять квадратов и

Спросите, какие фигуры на подносе и сколько их.

Расскажите о том, какая история произошла с друзьями медвежонка: «Был сильный

ветер, который снес крыши с домов. И теперь медвежата не смогут вернуться в свои

дома до тех пор, пока не отремонтируют их. Поможем им. Что надо сделать?»

Выслушайте ответы детей, которые могут быть такими:

— Надо узнать, чего больше: домов или крыш?

— Надо на каждый квадрат положить треугольник.

Надо подобрать к каждому дому крышу по величине.

Предложите договориться, кто будет раскладывать квадраты по величине, а кто

Дети устанавливают зависимость между предметами, т. е. подбирают крышу к дому по величине.

После завершения работы медвежонок оценивает постройки детей: медвежатам очень

понравились дома, и они скоро вернутся к себе домой.

В игру «Что где?» можно играть как в помещении, так и на улице.

С помощью считалки выбирается ведущий. Он встает в центр круга. Бросая мяч кому-

нибудь из детей, спрашивает: «Что справа от тебя?», «Что перед тобой?»; «Что над тобой?».

Если ребенок дал правильный ответ, он становится ведущим и игра продолжается.

«Какое число пропущено?»

Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и, считая по порядку, пропускает какое-

нибудь число. Ребенок, поймавший мяч, говорит, какое число пропущено. Игра повторяется.

Рекомендации для родителей

Обратите их внимание на то, что знания, полученные на занятиях, необходимо

закреплять в повседневной жизни. Например, готовя обед, обращайте внимание на

овощи, фрукты. Спросите, какое количество их пошло на приготовление блюда, какой

они формы, величины. Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные

особенности животных (у зайца — длинные уши, короткий хвост, у коровы четыре ноги,

у козы рога меньше, чем у оленя и т. д.).

Посоветуйте родителям показать детям цифры в окружающем: номер машины, номер

автобуса, номер дома и т. д.

Ключевые слова

БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ

Источник: maam.ru