Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги»

Гладышева Ольга Александровна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги»

Тема: «Путешествие Колобка».

Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять у детей навык ориентировки на листе бумаги;

• закреплять знания прямого счёта в пределах 20 и обратного в пределах 10;

• закрепить знание дней недели;

• закрепить знание геометрических фигур, умение составлять из них узор.

• закрепить знания порядкового счёта в пределах 10.

Развивающие:

• развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность;

• активизировать речь, учит правильно пользоваться математическими терминами.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Предварительная работа: решение примеров, составление и решение задач,

решение логических задач, игры «Назови соседей числа», «Где находится предмет?»

Оборудование: использование технических средств: интерактивная доска, мультимедийное оборудование; карточки с цифрами от 1 до 10; картинки пчёл, цветов и улей; геометрические фигуры из картона на каждого ребёнка;

листы цветной бумаги (квадрат); полоски бумаги с изображёнными на них бусами (нарисованные окружности) на каждого ребёнка; «бусины» (круги, вырезанные из цветного картона) на каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• физическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, все мы любим сказки. Я предлагаю вам отправиться в сказочное математическое путешествие вместе с Колобком.

Все вы помните, что в сказке укатился Колобок от старухи и старика в лес (слайд).

Катится Колобок, а навстречу ему Заяц (показ слайда).

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Зайка, лучше давай поиграем вместе с ребятами

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. В какие дни недели мы ходим в детский сад?

7. Назовите дни недели, когда вы не ходите в детский сад?

8. Как называются эти дни?

Воспитатель: Отпустил Заяц Колобка. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк (показ слайда).

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Волк, лучше послушай, как ребята умеют считать.

Посчитайте от 9 до 12; от 7 до14; от 11 до 17; от 15 до 20; от 5 до 1; от 8до 2.

Какое число следует за числом 6, 9, 11, 14, 18?

Какое число больше числа 3 на 1; 6 на 1; 10 на 2?

Какое число находится между числами 4 и 6; 7 и 9; 10 и 12?

Воспитатель: Пока мы считали, Колобок укатился дальше. И видит он, сидит Ежиха и плачет (показ слайда): «Порвала я свои любимые бусы, а собрать их не могу! Кто мне поможет?»

Колобок: Ребята, давайте поможем Ежихе!

Ежиха мне сказала, что первая бусина и четвёртая были красного цвета.

Вторая и пятая – жёлтого цвета, а третья и шестая зелёного цвета. Попробуйте собрать бусы в такой последовательности (дети на полоске бумаги выкладывают «бусины»).

Колобок: Я тоже собрал бусы. Давайте проверим, как вы собрали их

(Воспитатель выставляет образец, а дети сами проверяют правильность).

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём. Выходите на ковёр и вставайте в круг.

Физкультминутка «Колобок»:

Колобок, Колобок,

Колобок – румяный бок! Дети на корточках идут по кругу

По дорожке покатился

И назад не воротился. Бегут на носочках друг за другом

Встретил Мишку, Волка, Зайку,

Всем сыграл на балалайке. Изображают медведя, волка, зайца

У Лисы спел на носу. Приседания

Больше нет его в лесу! Разводят руки в стороны

Воспитатель: Отдохнули? Тогда присаживайтесь за столы и слушайте дальше.

Покатился Колобок на поляну, а ему навстречу Медведь (показ слайда).

Медведь: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчёл на нужный цветок посадить.

Выполняется задание «Каждой пчёлке свой цветок»:

Дети сажают каждую пчёлку на свой цветок, чтобы совпадали порядковые номера у пчёлки и цветка.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса (показ слайда).

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе пригожусь.

Лиса: Хорошо, был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него узор.

Укрась мой платочек новым красивым узором, и я отпущу тебя!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку справиться с заданием Лисы.

Задание Лисы:

В левый верхний угол положить овал.

В правый нижний угол положить квадрат.

В правый верхний угол положить круг.

В левый нижний угол положить прямоугольник.

Какие фигуры остались, назовите! (трапеция, треугольник).

Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)

Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка и отпустила его. И покатился колобок дальше навстречу новым приключениям.

Вот и сказке нашей конец.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие задания мы сегодня выполняли с Колобком?

Дети: Вспомнили про дни недели, считали, решали примеры, собирали бусы, посадили каждую пчёлку на её цветок, украшали платочек.

И Колобку понравилось, как вы ему помогали. Он решил отблагодарить вас за помощь и оставил вам в подарок игру (показ игры).

Вы молодцы, все справились с заданием.

Источник: maam.ru