Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»

Нина Добровольская
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»

Апрель. 2 неделя

Формирование элементарных математических представлений

«В гостях у Маши и Мишки»

Программное содержание: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа); упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький; упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа; учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

Материал: бумажные круги красного цвета (6 шт., бумажные шарики разноцветные, картинки по теме.

Ход НОД

Сегодня мы с Вами отправимся в гости к Маше и Мише. Давайте закроем глазки и повторим волшебные слова: «Взмахом палочки волшебной, мы чудесный мир откроем, вместе мы перенесемся, в гости к сказочным героям».

Вот мы и на месте, посмотрите, Маша расстроена, у нее порвались бусы и рассыпались бусинки, а Мишка их все собрал. Давайте поможем Маше сделать точно такие же бусы, какими они были раньше. У Мишки сохранилась фотография с машинными бусами, с ее помощью мы сможем помочь Маше.

Какого цвета бусинки? (красного)

Сколько их? (три)

Давайте сделаем точно такие же бусы как на фотографии: кладем одну бусинку, еще одну и еще одну.

Собираем бусы для Маши. Что можно сказать о количестве бусинок на фотографии и на бусах у Маши. Бусинок на фотографии и на бусах у Маши поровну.

А теперь давайте поиграем в игру «Большой и маленький».

Необходимо сравнить предметы по величине и подобрать для Миши большие предметы, а для Маши маленькие.

Физминутка:

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

У Маши и Миши есть разноцветные шарики. Давайте определим их цвет и форму.

Подул ветерок, и шарики разлетелись. Сколько шариков осталось у Маши и Миши? (Ни одного)

Возьмем шарик в руки и выполним Мишкины задания.

Возьмите шарик в правую руку.

Где шарик? (Справа).

Переложите его в другую руку.

Где шарик? (Слева).

Поднимите шарик. Где шарик? (Вверху).

Опустите шарик. Где шарик? (Внизу).

Спрячьте шарик за спину. Где шарик? (Сзади).

Положите шарик перед собой. Где шарик? (Спереди).

Молодцы, справились с Мишкиными заданиями. А теперь Маша будет учить Мишу танцевать. Мишка будет воспроизводить то количество движений, которое показывает Маша. Например: «Маша громко хлопает – хлоп-хлоп-хлоп.

Сколько раз Маша хлопнула в ладоши? (Три).

Сколько раз хлопнул Миша? (Три).

Маша громко топает – топ-топ.

Сколько раз топнула Маша? (Два).

Сколько раз топнул Миша? (Два).

Маша весело кружится – вжик.

Сколько раз кружилась Маша? (Один).

Сколько раз кружился Миша? (Один).

Ребята, вы такие молодцы! Мы весело поиграли с Машей и Мишей и многое узнали. А теперь пришло время возвращаться домой. Закрываем глазки и повторяем волшебные слова:

«Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается

Маша с Мишей

С нами попрощаются!»

Источник: maam.ru