Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Наталья Оськина
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Конспект НОД по ФЭМП с использованием

палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

[/b]

Задачи:

Образовательные:

— продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с игровым

материалом; учить конструировать из палочек по образцу;

— упражнять в различении и назывании цвета палочек (оранжевая, фиолетовая,

красная, белая);

— формировать у детей пространственные представления вверху, внизу, слева,

справа;

— формировать счётные навыки в пределах 4; умение наглядно сравнивать;

— закреплять представления о форме (круглая, квадратная, треугольная,

прямоугольная); продолжать учить детей решать логические задачи.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук.

— развивать умение согласовывать слова в предложениях, существительных с числительными;

Воспитательные:

формировать готовность детей к совместной деятельности,

развивать воображение.

Оборудование:

Игрушка — птичка, два обруча: синий и красный, логические блоки Дьенеша, сухой бассейн с рисовой крупой, салфетки, ёлочка, птички- прищепки, наборы палочек Кюизенера, карточки с изображением домика для птицы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Волшебные дорожки».

2. Выкладывание картинок «Волшебные дорожки» палочками.

3. Игры с логическими блоками Дьенеша.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

— Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Психогимнастика:

-Встали дети, встали в круг

Я твой друг и ты мой друг:

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй дружный круг

Можем маленькими быть

Можем мы большими быть.

-Дети, послушайте загадку:

Песенки поет, гнездышко вьет, зернышки клюет.

Конечно же это птичка. К нам в группу прилетела птичка. Она хочет с нами познакомиться.

Протяните правую руку, птичка сядет вам на правую руку. Протяните левую, птичка сядет к тому, кто протянул левую руку (птичка знакомится с детьми).

Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

А потом она присела (птичка села на сугроб из рисовой крупы)

— Давайте посмотрим, что здесь? (дети по очереди достают из сугроба блоки Дьенеша, вытирают руки салфетками).

Спрашиваю у детей, какая у каждого геометрическая форма, какого она цвета. Предлагаю поиграть с фигурами.

На пол кладу два обруча: синий и красный. Обручи пересекаются и имеют общую часть.

— В синий обруч положим фигуры красного цвета, в красный — фигуры треугольной формы. Остальные — внутри обоих обручей.

Дети выполняют задание. Затем отвечают на вопросы:

— Какой формы у тебя фигура?

— Какого цвета?

— Куда ты ее положил? Или:

— Куда ты положил свою фигуру? Почему?

Прилетела птичка посмотреть, как дети играют.

— Дети, а как называют деток у птичек? К нашей птичке прилетели ее детки- птенчики.

Теперь у нас не одна птичка, а много кого? (птичек). Давайте посадим их на елочку.

Вызываю детей по очереди и даю задание посадить птичку вверху или внизу елочки

(искуственная елочка, птички — прищепки).

-Сколько птичек вверху? (считаем)

-Сколько птичек внизу? (сосчитали).

-Где больше?

-Как сделать, чтобы птичек стало поровну? (уравниваем).

-А теперь, дети, не зевай! Сколько улетело птичек угадай! (дети закрывают глаза, убираю птичек).

-Сколько осталось птичек? (ни одной). Ну не печальтесь, дети, мы с вами сейчас поиграем.

Физкультминутка.

— Вы, дети покружитесь, в птичек превратитесь.

Ну-ка, птички, полетели. Полетели и присели. Поклевали зернышки, потянулись к солнышку.

Водички попили, перышки помыли

(Имитация пьют воду, моют крылья)

В стороны посмотрели, снова полетели

(Посмотреть по-сторонам, бег по кругу)

Птички крылышки подняли, птицы крыльями махали.

(Дети поднимают руки и делают махи)

И правым крылом помахали и сказали: «Правым!»

(Машут правой рукой, говорят: «Правым»)

И левым крылом помахали и сказали: «Левым!»

(Машут левой рукой, говорят: Левым»)

— Молодцы. А теперь давайте построим для птички и ее деток домики. Садитесь за столы.

— Что у вас на столах? (палочки и карточки, на которых схема домика — скворечника).

— Посмотрите и скажите, какие по цвету палочки нужны для скворечника?

(оранжевые, фиолетовые, красная, белая). Выбирайте палочки и стройте домики.

Дети выполняют задание.

Птичка садится на домик к тем детям, которые правильно выполнили задание.

Итог занятия.

Дети, скажите, что мы сегодня с вами делали? Во что играли?

Что вам понравилось больше всего?

Источник: maam.ru