Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе

Любовь Храпатая
Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты, полезные продукты».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктахчерез интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

— дать элементарные представления об овощах и фруктах; цвете овощей и фруктов;

— закрепить знания о месте произрастания;

— развивать чувство коллективизма;

-учить соотносить названия овощей и фруктов с их внешними характеристиками;

-учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

— учить классифицировать предметы по цвету.

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

-отгадывание загадок про овощи и фрукты;

— чтение сказки «Репка», стихов об овощах;

— сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Материалы: игрушка Зайчик, загадки про овощи и фрукты, мольберт, овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи», «фрукты»;

Ход НОД

Воспитатель:

— Пришел в гости зайка, принес сундучок.

Вы хотите посмотреть, что там внутри?

Дети:

Да хотим!

Воспитатель: (Пытается открыть сундучок)

Что-то сундучок не открывается. Давайте-ка на него подуем.

(Дети дуют, сундучок не открывается)

Он, ребята, просит отгадать загадки.

1. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(картошка) (слайд)

2. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (капуста) (слайд)

3. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук) (слайд)

4 .Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь) (слайд)

5. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец) (слайд)

6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец) (слайд)

7. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидор)

8. Загляни в осенний сад

Чудо-мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок. (яблоко)

9. Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (груша)

(При отгадывании дети смотрят на слайды)

Воспитатель:

Молодцы ребята отгадали все загадки про овощи и фрукты.

Воспитатель:

Давайте ребята попросим ласково, чтобы сундучок наш открылся.

(Дети просят,употребляя слово: «пожалуйста»)

Воспитатель:

(Открывает сундучок и достаёт картинку. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка, яблоко, груша)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. А теперь проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Поиграем в игру: «Огород»

(Музыкальное сопровождение)

«Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

А теперь, ребята, скажите мне какие из овощей зелёные? А какие красные (слайды)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Чудесный мешочек»

Задачи: закрепить умение узнавать на ощупь овощи и фрукты, называть их;

Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Итог:

Воспитатель: Ребята о чём мы сегодня говорили?

Дети: Про овощи и фрукты.

Воспитатель: Чтобы урожай был хорошим, что нужно делать?

Дети: Ухаживать.

Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Что он приносил?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Молодцы!

Источник: maam.ru