Конспект НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы

Анна Калёнова
Конспект НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы

Цель: развитие творческих способностей. Задачи:

— активизация мыслительных процессов;

— гармонизация эмоционального состояния;

расширять представление детей о камнях и их свойствах;

— закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.

Материал:

1. Для наглядности — 7-10 камней небольшого размера и разного цвета и формы (чистые и прокипяченные);

2. Для практического задания — распечатанные на листах камни разного цвета и размера, альбом, клей ПВА, макароны в виде бантиков, перьев и мелкая вермишель, фасоль;

3. Лепестки цветка разного цвета на рефлексию для составления общего цветка.

3. Для старшего возраста можно добавить манку и гречку для украшения.

Ход НОД:1.Приветствие. «Милый друг» (педагог звонит в маленький колокольчик).

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Вхождения в сказку. На столе лежат камни, разные по форме, цвету и размеру. Педагог предлагает детям выбрать понравившийся камень, подержать его в руках и попросить у него «волшебной силы».

3. Беседа «Для чего нужны камни?»Педагог задает детям вопросы:

— Ребята, а где мы с вами может найти камни? (на речке, на море, на улице на земле)

— А какие камни нам попадаются? (маленькие и большие, тяжелые и легкие, разноцветные и одного цвета, грязные)

— Как вы думаете, камнями можно кидаться? (нет нельзя, потому что будет больно и останется синяк у человека).

— Скажите, пожалуйста, что можно сделать из камней, когда их очень много? (можно сделать дорогу, постройку, мостик, замок или домик).

4. Практическая часть НОД. Педагог сообщает детям следующее:

— Сегодня мы с вами будем конструировать из камней человечков. Но камни у нас с вами будут нарисованные на листах, для этого необходимо выбрать сначала один большой камень — это у нас будет туловище, и несколько маленьких камней — для рук, ног и головы.

Дети выбирают необходимый материл для работы. Далее педагог с деть начинает работу:

— А теперь, ребята, мы приступает к конструированию наших человечков. Для начала мы берем камень -«туловище» намазываем его клеем с обратной стороны и приклеиваем на середину альбома. Затем камень -«голову» смазываем клеем и приклеиваем вверху камня-«туловища», а потом приклеиваем камни-«руки» и камни-«ноги».

После того как все дети сделали своих человечков, педагог предлагает рассмотреть выполненные работы:

— Ребята, смотрите какие у вас получились необычные человечки из камней! Посмотрите на свои работы внимательно, как вы думаете чего не хватает у наших человечков?

— Нет волос на голове, на лице нет глаз, носа и рта, на руках — пальцев.

— Сейчас я вам предлагаю «украсить» своих человечков всем, что им не хватает! Для украшения вы можете использовать макароны и фасоль, а прикреплять все это необходимо с помощью клея.

Далее дети выполняют работу самостоятельно, придумывая свой образ каменного человечка.

У нас на занятии получились вот такие человечки.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

После того как дети выполнили работу, педагог вместе с детьми рассматривает получившихся человечков, хвалит ребят за старания и терпение в процессе работы.

5. Рефлексия «Цветик-многоцветик»— Ребята, выбирайте для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения. Затем все лепестки собираем в один общий цветок.

6. Ритуал прощания «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Источник: maam.ru