Конспект НОД по аппликации «Красивый чайник для мамы» для детей старшей группы

Таисья Сагалакова
Конспект НОД по аппликации «Красивый чайник для мамы» для детей старшей группы

Конспект НОД по аппликации «Красивый чайник для мамы» для детей старшей группы.

Цель:

Создать условие для развития образного и пространственного мышления, зрительно-двигательной координации, воображения и творческих способностей.

Задачи:

— упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу;

— вырезания закругления углов и вырезанию круга.

— различать геометрические формы, знать их названия;

— прививать эстетическое восприятие;

1. Вводная часть.

Показ обучающего видео для дошколят «Посуда» из цикла «Веселая школа».

2. Беседа по содержанию.

— Для чего нужна посуда?

— Как ухаживать за посудой?

(моют, чистят, вытирают, начищают).

— Где хранят посуду? (в шкафу, на полке, в ящиках).

— Ребята, я знаю, что вы очень любите пить чай. Давайте вспомним, как называется посуда, предназначенная для чаепития?

3. Загадки, заданные детьми:

— В животе баня,

в носу решето,

на голове пупок;

-Из горячего колодца

Через нос водица льется;

— Чай в него мы засыпаем,

Кипяток наливаем.

Ты, дружок, сообрази,

Что же это, подскажи. (Чайник)

4. Пальчиковая гимнастика

-Мы замёрзли! Ай- ай- ай! (грозим указательным пальцем)

Чайник, чайник, выручай, (сжимаем руку в кулак, выпрямляем мизинчик)

В наши чашки наливай (ладонь полуоткрыта)

Тёплый, тёплый, тёплый чай! (одна рука изображает чашку, другая — чайник, наливающий в чашку чай)

5. Рассматривание чайника

— Я приглашаю вас, ребята, сесть за стол.

(дети за столом)

Посмотрите, какой у меня красивый чайник (показ).

Давайте мы его рассмотрим поближе.

— На какую геометрическую фигуру похож чайник? (круг)

— Что есть у чайника? (носик, крышечка, ручка, донышко).

-Какой чайник по цвету? (синий)

— А если я спрошу, какого цвета чайник? (синего).

— Посмотрите, чем украшен этот чайничек? (цветочком)

— А посмотрите где находиться цветочек? (в серединке). А еще можно сказать в центре.

— Из каких геометрических фигур наш цветочек?

(из овалов и кружочка).

На моем чайнике лепестки красного цвета, а серединка желтого.

Обратите внимание, какой красивый чайничек с цветочком. Да?

6. Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник

(«надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник

(другая рука – изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца (кружиться)

Только стукни – разобьются (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки

(потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес (сделать большой круг)

7. Продуктивная деятельность:

Из цветного картона дети вырезают детали чайника

(носик, ручку, крышку).

Подготовленные детали закрепляют клеем с обратной стороны тарелки, украшают чайник рисунками.

8. Рефлексия: Рассмотреть все работы, похвалить детей.

Обратить внимание на яркость, аккуратность полученных чайников.

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделала сама,

Чайничек бумажный,

Маме я его отдам,

Обнимая ласково. kopilkaurokov.ru

Источник: maam.ru