Конспект НОД «Нужная техника»

23.05.2020

Костенкова Юлия Сергеевна
Конспект НОД «Нужная техника»

по речевому развитию

на тему

Воспитатель:

Костенкова Ю. С.

Цель: формирование грамматического строя речи и связной речи.

Задачи:

Образовательные:

— образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах;

— образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах;

— согласование существительных с прилагательными;

Развивающие:

— развитие связной речи.

— развитие словаря детей.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к электрическим приборам.

Словарная работа: термопод, миксер, кипятильник, вентилятор, светильник (ночник, мультиварка, утюжок для волос, электро-бритва, тостер, телефон.

Оборудование: ноутбук, картинки с электроприборами, утюг, миксер, светильник, утюжок для волос, электро-бритва, кипятильник, магнитофон.

Ход занятия:

I.

Ребята, сегодня у нас с вами в гостях, угадайте Кто? (Фиксик). Правильно! Он пришёл к нам в гости не просто так, он узнал, что у нас сегодня будет очень интересная беседа.

А о чём мы будем беседовать, вы узнаете, угадав мои загадки:

Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

***

Полюбуйся, посмотри —

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник.)

***

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг.)

II.

Молодцы, ребята! А как одним словом можно назвать и пылесос, и холодильник, и утюг? (Электроприборы.)

А какие еще электроприборы вы знаете? (выслушиваем ответы детей)

Для чего нам нужны электроприборы? (ответы детей)

Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале? (выслушиваем ответы детей)

Электроприборы – наши помощники и мы должны относиться к ним бережно и осторожно: не ломать их, не играть с ними. Давайте сейчас мы постараемся вспомнить все электроприборы, которые облегчают нашу жизнь, и назовём их ласково. Важно помнить, что электроприборы могут быть опасными, поэтому не забывайте о правилах безопасности при обращении с ними. Они приносят пользу, но могут причинить вред.

Фиксик: ребята, а расскажите, как правильно, обращаться с электроприборами? (ответы детей).

Фиксик: Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру:

«Назови ласково»:

Телефон — телефончик,

пылесос— пылесосик,

торшер — торшерчик,

лампа — лампочка,

холодильник — холодильничек,

утюг — утюжок,

магнитофон — магнитофончик,

плита — плитка (плиточка).

Молодцы, ребята! Знаете. Мне кажется, что один друг – хорошо, а два – ещё лучше! Так же и с электроприборами: когда много помощников в быту, то это очень хорошо. Вы согласны со мной?

Тогда предлагаю поиграть в игру «Один – много»:

Телевизор — телевизоры — телевизоров,

магнитофон — магнитофоны — магнитофонов,

пылесос — пылесосы — пылесосов,

люстра — люстры — люстр,

телефон — телефоны — телефонов,

радио — радио — радио,

торшер — торшеры — торшеров,

лампа — лампы — ламп,

компьютер — компьютеры — компьютеров,

холодильник — холодильники — холодильников,

утюг — утюги — утюгов,

плита — плиты — плит,

печь — печи — печей.

Папус, правда, ребята замечательно справились! А теперь давайте немного отдохнем!

Физминутка:

Ток бежит по проводам, (дети бегут по кругу)

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, (Делают круговые движения руками, перед собой.)

Холодильник, мониторы. (Повороты в лево, в право).

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс. (Бегут по кругу).

Отлично! Теперь ответьте мне – для чего нам нужны электроприборы? Что с ними можно делать? Давайте составим небольшой рассказ, какие электроприборы есть у вас дома, и какую роль они выполняют? (вызвать несколько детей для составления рассказа).

Какие вы все молодцы! Теперь я предлагаю вам закончить предложение, подобрав правильно форму слова. Я начну говорить, и назову слово, а вы повторите всё предложение, изменив только последнее слово.

Игра «Закончи предложение»:

Мама стирает белье в стиральной. (машина).

Папа чистит ковер. (пылесос).

Дочь гладит одежду. (утюг).

Коля поджаривает хлеб в. (тостер).

Бабушка на кухне достает продукты из. (холодильник).

Маша готовит обед на. (плита).

Ваня разговаривает с другом по. (телефон).

Фильмы и мультфильмы показывают по. (телевизор).

Настя читает книгу под настольной. (лампой).

III.

Ребята, вы очень хорошо сегодня позанимались! Молодцы! Фиксику (Папусу, очень понравилось наше занятие. Помните, что электроприборы – это не игрушка, а наш помощник и относится к ним, нужно бережно и осторожно, соблюдая правила безопасности.

Источник: maam.ru