Конспект НОД «Наш кораблик плывет по волнам» в технике пластилиногарфии для подготовительной группы

Бутакова Оксана Юрьевна
Конспект НОД «Наш кораблик плывет по волнам» в технике пластилиногарфии для подготовительной группы

Конспект НОД «Наш кораблик плывет по волнам!» в технике пластилиноргафия для подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы, «Труд», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – «пластилинография».

Задачи:

— закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины;

— закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;

— воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.

Материалы и оборудование:

— цветной картон;

— набор пластилина, стека;

— доска для лепки;

— влажная и бумажная салфетки для рук;

— трафарет кораблика, простой карандаш

— готовый образец кораблика, сделанный в технике пластилинографии.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Педагог читает стихотворение:

Сегодня — праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

— Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).

— Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»

2. Основная часть.

Беседа.

— Мужской праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. В 1922 году, 23 февраля было объявлено «Днем Красной Армии». Позднее праздник переименовали в «День Советской Армии», а уже в наши дни, в «День Защитника Отечества».

— А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).

— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Само слово — армия произошло от латинского — «арма» — «оружие». Российская Армия -это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.

— Какие роды войск существуют в Российской армии? (Ответы детей).

— В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.

— Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.)

— Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?

Послушайте загадку:

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

— В Военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты. Все вооруженные суда (включая подводные лодки, малые ракетные катера, и пр., называются кораблями.

-Вот и мы сегодня нарисуем для наших любимых пап кораблики в технике – пластилинография.

Игра «Кораблик»

Подготавливается площадка. Обозначается на полу мелом или лентами (канатами) «ручеек». Он может быть прямым или с изгибами, поворотами, с препятствиями или без них. Дети встают прямо, кладут на голову лодочку, сделанную из бумаги, и произносят:

Мелки ручейки,

Несите стружки

С тихой воды

До великой реки!

Каждый ребенок двигается по «ручейку» и произносит:

Раз, два, за борта,

Три, четыре,

Подхватили да поплыли!

Ребенок должен дойти до конца «ручейка», не уронив лодочки. Уронивший лодочку выбывает из игры.

(Можно подготовить несколько «ручейков» и соревноваться, какой «кораблик» проплывет быстрее.)

Воспитатель: Молодцы! а теперь, я предлагаю вам сделать кораблик для своих близких. Начнем мы наше задание с того,что нам нужно обвести трафарет кораблика по контуру, а затем начать выкладывать пластилином. Кораблик мы с вами будем делать методом раскатывания, используя пластин любого цвета.

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

3. Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Источник: maam.ru