Конспект НОД «Красивая салфетка», аппликация

Косова Любовь
Конспект НОД «Красивая салфетка», аппликация

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

«Красивая салфетка»

во второй младшей группе.

Выполнила Косова Л. Е.

Воспитатель младшей группы

Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

Задачи:

1. Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.

2. Закреплять знания детей о геометрических формах, названиях цветов.

3. Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал:

Демонстрационный материал: салфетки для показа, готовая салфетка.

Раздаточный материал: заготовки для салфеток, кисти для клея, клей, тряпочки, клеенки, подставки под кисточки.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа:

Беседа. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» и т. д.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет (детский плач). Вы не знаете, кто плачет?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, это же наша кукла Катя. Катя, а почему ты плачешь? Расскажи мне.

Воспитатель: Катя пригласила друзей к себе в гости. Хотела напоить их чаем. Ведь зима холодное время года и после прогулки очень приятно выпить чашечку чая. Когда она стала накрывать на стол, то обнаружила, что не хватает на всех салфеточек. Что же ей делать?

Высказывания детей.

Воспитатель: Катенька, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем!

Посмотри Катенька, посмотрите ребятишки, какие у меня салфеточки. (Рассматривание салфеток).

Воспитатель: Давайте сделаем Кате в подарок нарядные, красивые салфетки!

А перед этим давайте сделаем разминку:

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там —

Тихо сели по местам.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы моя салфеточка?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Моя салфеточка квадратной формы.

А это что за фигура? (круг) Кругами мы будем украшать салфетку, делать ее нарядной.

Посмотрите, какого цвета круг? (красный, синий)

Кругами какого цвета будем украшать салфеточку? (Красного и синего цвета.)

Какой по размеру красный круг? (Красный круг — большой.)

Покажите мне большой красный круг.

Какой по размеру синий круг? (синий круг — маленький).

Покажите маленький синий круг.

(Добиваюсь от детей полных ответов.)

Гимнастика: Шарик

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел —

Стал он тонкий и худой.

А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку.

На салфетку надо разложить круги разного цвета. Я беру круг красного цвета, кладу в центр салфетки, затем раскладываю в каждый угол, между большими красными кругами раскладываю синие маленькие круги. Проверяю, красиво ли я разложила.

Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо сделать?

Дети: Надо приклеить их клеем.

Воспитатель: Беру один круг, цветной стороной кладу на клеенку и намазываю белую сторону клеем. Кисточку держу тремя пальцами, выше металлической части. Набираю клей на самый кончик кисточки.

Приклеенный кружок прижимаю тряпочкой, вот так. А теперь вы украсьте свои салфеточки. Только прежде чем наклеивать круги их надо красиво разложить.

Дети раскладывают круги на квадратной форме.

Самостоятельная работа детей.

В процессе наклеивания обращаю внимание на то, как дети намазывают клеем «фигуры» и наклеивают их. Помогаю ребятам, нуждающимся в помощи.

(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку.)

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы помогали Катюше? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь Катиным друзьям будет приятно пить чай, ведь чашки будут стоять на таких красивых салфетках.

Источник: maam.ru