Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе

Эльмира Мудрая
Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе

Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «доброта». «зло». Учить детей оценивать свои поступки, поступки литературных героев, уметь объяснять свои суждения.

Развивающие:

Развивать умение взаимодействовать друг с другом, сплочённость, мыслительную активность, культуру речи.

Воспитательные:

Воспитать культуру общения, доброжелательные взаимоотношения, способствовать сближению детей, принятию детьми друг друга, желание воспитывать в себе положительные качества личности.

Оборудование:

Фонограмма песни «Если добрый ты», «Вальс цветов», «Дорогою добра», пинтограммы с изображением чувств (злость, удивление, грусть и т. д., кукла Кай, письмо, снежинки, лужи (для подвижной игры)

Предварительная работа:

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», ознакомление детей с пословицами о доброте.

Ход НОД:

Звучит фонограмма песни «Если добрый ты»

Воспитатель:

Доброе утро, всем кто проснулся,

Доброе утро, луч солнца коснулся

Так нежно по щёчке и я улыбнулся!

Доброе утро, я скажу всем

Вам дорогим моим друзьям!

(Дети повторяют движения)

Воспитатель задаёт вопросы детям:

Ребята, какое у вас сейчас настроение? Как вы считаете, для чего нам нужно хорошее настроение? А каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно общаться?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, я почувствовала какой-то холод, и увидела вот этого мальчика (воспитатель показывает куклу мальчика). Посмотрите на него, какое у него выражение лица?

Игра «Какой я!»

Дети получают пинтограммы с изображением чувств (злость, удивление, грусть и т. д.) и каждый должен изобразить и описать своё чувство.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали этого мальчика? Правильно – это Кай из сказки Снежная Королева. А что же с ним случилось?

(Дети вспоминают содержание сказки «Снежная Королева»)

Воспитатель: Сердце Кая заледенело, посмотрите, его лицо совсем белое, а брови нахмурены. Давайте поможем ему и отогреем его сердце. Что для этого нужно сделать?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Давайте скажем ему ласковые, тёплые, нежные слова!

Игра с мячом «Ласковое слово»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, щёчки Кая порозовели! Мы идём в правильном направлении. А теперь давайте расскажем Каю пословицы о доброте.

(Дети рассказывают пословицы о доброте)

Добро не умрет, а зло пропадет.

Добро помни, а зло забывай.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Жизнь добрых людей интереснее.

Дружбу помни, а зло забывай!

Добрый человек здоровее злого.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снежинок лежит у ног Кая, давайте мы их перенесём подальше от мальчика!

Подвижная игра «Кто быстрее»

(Дети, прыгая с лужи на лужу переносят снежинки с одного края на другой, чья команда быстрее перенесёт снежинки, та и выиграла)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, у Кая порозовели губки! Чтобы согреть его сердце, давайте подарим Каю цветы! Как называется наша группа?

Дети: Подсолнух!

Воспитатель: Подсолнух — это цветок солнца, он отогреет самое холодное сердце!

Практическая часть.

Дети делают аппликацию цветок подсолнечника (во время работы звучит фонограмма «Вальс цветов»)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, Кай улыбается, Мы смогли отогреть сердце мальчика, а это значит, что мы сделали доброе дело!

Рефлексия:

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Какие добрые дела мы сделали?

Звучит песня «Дорогою добра»

Воспитатель: Вам понравилось быть добрыми? Если вы хотите и дальше стараться быть добрыми, то будьте внимательными друг к другу, и совершайте добрые поступки, делайте добрые дела!

Источник: maam.ru