Конспект НОД для младшей группы «Ежик в гостях у малышей»

Дарья Меняйкина
Конспект НОД для младшей группы «Ежик в гостях у малышей»

«Ежик в гостях у малышей».

Программное содержание:

— совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать, гладить;

— дать представление о признаках предмета: величине, длине;количестве : много, мало;

— продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги;

— обогащать словарный запас, активизировать речь детей, побуждать повторять за воспитателем слова

Предварительная работа: работа с методической литературой, написание конспекта; рассматривание с детьми следов белок на иллюстрациях.

Материал: игрушечная большая белка, коробка с конфетами «Белочка»; на каждого ребенка — акварельная краска голубого цвета, лист бумаги с нарисованным деревом и белкой, салфетки.

Ход занятия:

Ребята,иду я сегодня в детский сад и вижу: на нашем крылечке сидит Ежик и плачет, потому что он потерялся и не может найти дорогу домой. Мне его стало очень жалко, взяла я его с собой и принесла сюда, моим малышкам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверно, его тоже жалко? Давайте, вместе ему поможем (читаю детям стихотворение):

Вот колючий серый ёжик.

Он свернулся так в клубок,

Что ни головы, ни ножек

Отыскать никто не смог.

Ребятки, потрогайте осторожно шубку ежика. ШУБКА КОЛЯЧАЯ И ЖЕСТКАЯ. Повторите, какая шубка у ежика? (ответы детей –колючая и жесткая).

А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Даша, давай рукой обведем голову ежика. Какая голова у ежика? (ответы детей – треугольная).

А это что? (ответы детей – ушки).

Правильно, ушки. Проведите рукой по уху. Оно круглое. Какое ухо? (ответы детей).

Ребята, а где у ежика глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он черный. Потрогайте, какой он гладкий. А это что (ответы детей – ротик).

Ребята, посмотрите, что еще есть у ежика? (ответы детей – хвостик).

Молодцы. Правильно, хвостик. Небольшой, маленький. Где же лапки? Вот лапки. У ежика четыре лапки. Дети, сколько лапок у ежика? (ответы детей)

Правильно, молодцы! Ой, ребята, посмотрите, наш ежик перестал плакать, ему у нас очень нравится.

ежик, поиграй с нашими малышами! (воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения согласно текста):

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой

Через кочки еж скакал

Быстро по лесу бежал,

Вдруг он сел и изменился-

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил.

Хорошо, ребята, молодцы! Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играет ежик в лесу. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю на него краску. Вот так макаю палец в краску (показываю) и примакиваю его к листу бумаги – получается след ежика.

А теперь садитесь за свои столы. Посмотрите, кто спрятался у вас под деревом? (ответы детей – ежик).

Правильно. А теперь рисуем следы под деревом на своих листочках (дети рисуют).

Молодцы! Что вы нарисовали? (ответы детей – следы).

А теперь давайте мы с вами тоже пойдем и попрыгаем по следам, словно зайчики. (под музыку из м. ф «Маша и медведь» «Следы» дети прыгают).

Молодцы, ребята, как вы весело танцевали. Нашему гостью все очень понравилось.

Ребята, нашему ежику пора возвращаться домой. А дорогу он найдет по вашим следам, которые вы нарисовали. А за вашу помощь и доброту ежик угощает вас конфетами. Давайте скажем ежику «До свидания!».

Спасибо. Молодцы!

Источник: maam.ru