Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осенний лес (рисование вилкой)»

Татьяна Маракулина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осенний лес (рисование вилкой)»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Осенний лес (рисование вилкой)»

Автор-разработчик: Маракулина Татьяна Викторовна,

Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5-6 лет).

Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: — развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования (рисование пластмассовой вилкой).

Педагогический замысел:

1. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие положительной самооценки, уверенности в себе

2. Формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале)

3. Обогащение активного словаря

4. Формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

5. Развитие мелкой моторики обеих рук

Предварительная работа.

— беседы: «Времена года. Осень», «Осенние явления природы»; рассматривание книг, иллюстраций, картин с изображением осенних пейзажей; демонстрация презентации «Осенний лес»; чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень! Обсыпается наш бедный сад», Н. Толстой «Дуб и орешник», Соколов-Микитов «Лес осенью», Г. Скребицкий «Осенние дожди», загадки.

Материалы.

Демонстрационный материал: презентация «Осенний лес», ноутбук.

Раздаточный материал: листы бумаги формата А4, краски гуашь, влажные салфеточки, вилки пластиковые (по количеству детей).

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель сообщает детям, о том, что сегодня они отправляются на прогулку в осенний лес, и предлагает посмотреть презентацию. Мультимедийная презентация.

Воспитатель показывает и рассказывает о красоте осенних красок и предлагает нарисовать осенний лес. Но кисточка куда-то делась, и воспитатель спрашивает у детей, как-же теперь они будут рисовать? Затем педагог предлагает поискать кисточки и находят стаканчики с пластмассовыми вилками. Воспитатель спрашивает у детей, можно ли рисовать вилками?

Воспитатель показывает и рассказывает, как вилкой нарисовать ёлочку (нужно взять вилочку обмакнуть в краску, поставить вилку на листке прямо и провести линию сверху-вниз. Получился ствол. А ветки мы нарисуем с помощью размазывания краски вилкой). Также воспитатель предлагает способы изображения вилкой крону деревьев и облака.

Перед рисованием, воспитатель предлагает детям пальчиковую гимнастику «Осень»: Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем ладошки вместе, затем соединяем пальчики) Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками) Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками) Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз). Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого) будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки). Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Затем дети приступают к рисованию. Педагог подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет.

Воспитатель предлагает рассмотреть все детские работы и рассказать о них.

Делаем вывод, что теперь мы знаем, что можно рисовать не только кистью, но и пластмассовыми вилками, т. е. подручными материалами.

Предполагаемый результат:

1. В процессе НОД формировали позитивные установки к различным видам труда и творчества, развивали положительную самооценку у детей, уверенность в себе

2. Формировали познавательные действия; развивали воображения и творческую активность; закрепляли представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале)

3. Работали над обогащением активного словаря

4. Формировали элементарные представления о видах искусства; реализовывали самостоятельную творческую деятельность детей

5. Развивали мелкую моторику обеих рук

Дальнейшая работа:

Использовать рисование нетрадиционными материалами на другие лексические темы. Создать альбом «Пейзажи, нарисованные вилкой».

Источник: maam.ru