Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Памятники русским солдатам»

Варвара Заморщикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Памятники русским солдатам»

Цели и задачи:

1. Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.

2. Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; слушать песни4 выражать свои впечатления

3. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

4. Учить подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать и отвечать на вопросы.

5. Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам.

Материал к занятию:

Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине, рассказ «Бронзовый солдат» Н. И. Подлесовой, звезда для игры, пословицы, запись песни «Алеша»

Предварительная работа:

Чтение произведений о ВОВ, заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины, беседы о Родине, рассматривание иллюстрации памятника Неизвестному солдату.

Ход занятия:

1 часть.

Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке, русскому солдату с девочкой на руках.

— Добрый день, ребята! Меня зовут Варвара Николаевна, я пришла сегодня к вам с очень интересными рассказами.

Совсем немного времени прошло, как великая наша страна, отметила самый светлый праздник День Победы. Вы, наверное, уже очень многое знаете о солдатах, о том прошла война, сколько людей погибли, защищая нас. И сегодня мы поговорим о людях, которые погибли ради нас, чтобы мы жили в мире.

Дети рассматривают картину. («Священная война»)

— Что вы видите на картине?

(Это солдат, это воин, мужчина)

— Почему вы думаете, что это солдат, воин?

(Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч)

— Молодцы дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?

Ребенок, маленькая девочка

— Почему девочка на руках у солдата?

(Воспитатель выслушивает высказывания детей)

— Послушайте, какая история произошла во время войны: «…Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…» (отрывок из рассказа Л. Кассиль «Памятник русскому солдату»)

Когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку.

2 часть.

Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни о Великой Отечественной войне. Сейчас предлагаю вам послушать песню «Алеша» в исполнении дуэта «Забавушки»

— Ребята, о чем или о ком эта песня?

(эта песня о каменном Алеше, т. е. о памятнике русскому солдату в Болгарии)

На экран выводится изображение, рассматриваем его.

— А песня появилась после войны в 1966году. Советский композитор Эдуард Колмановский (который написал много песен о войне) в 1962 году побывал в Болгарии у памятника «Алеша». Там ему рассказали историю его возникновения.

Знаменитый «Алеша» — монумент советским солдатам, сражавшимся за свободу болгарского народа, в годы Великой Отечественной войны. 12-метровой статуе воина, установленной на высоком гранитном пьедестале, практически каждый день приходят местные жители, гости города и иностранные туристы. О том, почему и как этот памятник получил имя собственное и стал именоваться Алешей, сегодня знает каждый человек. Алексей Скурлатов вместе с советскими войсками оказался в этих местах, где связисты тянули кабельную связь до Софии. В семье Алексея было три сына – Иван, Егор и Алексей. Старшие братья погибли в войне, и родные до сих пор не знают, где их место захоронения. Алексей Иванович был в составе отдельного лыжного батальона, в качестве разведчика прошел всю войну, был участником многих битв, он принимал участие в освобождении многих городов.

Немного позже, когда Алеша вернулся домой, на Алтай, его друг рассказал о нем знакомому скульптору. Вот так и появился памятник русскому солдату.

3 часть. Физминутка.

«Каким должен быть воин?»

Дети становятся в круг и передавая звезду по кругу, называют качество воина-защитника (смелый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий и др.)

— Молодцы, все назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.

Подвижная игра «Минное поле»

4 часть. Заключение.

— О каком празднике мы с вами поговорили сегодня? (День победы)

— О чем еще мы узнали? (памятники русским солдатам)

— в какую игру поиграли?

— И в заключении, хочу прочитать вам стихотворение:

Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто бы ни был ты –

Рыбак, шахтер, ученый иль пастух, —

Навек запомни:

Здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня он сделал все, что мог;

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег! (М. Исаковский)

— Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно.

Выход из зала под музыку «День Победы»

Источник: maam.ru