Конспект непосредственно образовательной деятельности Лего — конструирование для детей средней группы Тема: Дом для собачки

татьяна смолякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности Лего — конструирование для детей средней группы Тема: Дом для собачки

Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Программное содержание: Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

— закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;

— сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

— развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

— развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

— закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии;

— воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование:

1. Картинки и игрушки разных пород собак; изображения конуры.

2. Корзины с деталями LEGO;

3. Готовая постройка конуры для собаки;

4. Магнитофон или ПК: аудио запись: «Лай собаки», детская песня «Человек собаке друг».

Предварительная подготовка:

1. Просмотр мультфильмов, презентаций о собаках, особенностях их жизни;

2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций о собаках.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная Педагог:

— Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья?

Есть

— А что такое дружба?

Ответы детей: когда вместе играем, гуляем

— Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу»:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Автор: Юрий Энтин)

— Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека?

Ответы детей:Собаку

— Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.

— Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете? Если дети затрудняются можно помочь. (такса, пудель, дворняжка, овчарка)

— Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак) Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу и мы с вами отправимся на прогулку.

— Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось?

предположения детей: проголодались, устали.

— А что случилось вы узнаете, если отгадаете загадку:

Во дворе поставлен дом –

На цепи хозяин в нём.

— Вот что случилось, у них оказывается нет дома. А как называется место, где живут собаки?

(собачья будка, конура)

Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг» (1 куплет) и повторяют движения за воспитателем, согласно тексту

Основная- Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую конуру. А построим мы её из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит?

— Какая форма у основания домика?

— Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик?

— На какую фигуру похожа крыша?

— Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом?

— Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО?

Самые большие детали конструктора мы используем на основание конуры

из средних и маленьких деталей конструктора

треугольные детали

— Из каких деталей состоит сама конура?

— Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши?

Ответы детей: основание, сама конура, крыша.

прямоугольная

на квадрат

на треугольник

вход

— Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания для конуры; средние и маленькие для построения самой конуры; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.

А какого цвета бывает конура у собаки?

коричневая, жёлтая, зелёная

— Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет.

А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»

Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)

И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)

Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)

Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)

И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки», показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»)

— А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.

Самые большие детали конструктора мы используем на основание конуры

— Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей ЛЕГО-конструктора.

Дети повторяют за воспитателем.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная — Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев.

Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились.

Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему?

А кто помнит, как называется домик для собаки?

ответы детей.

конура

Какой материал мы использовали для постройки?

ЛЕГО-конструктор.

Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии?

ответы детей

Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

дети рассаживают своих собак возле их конуры

Источник: maam.ru