Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группе

Елена Самсонова
Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группе

Цель: знакомство с природными явлениями.

Задачи:

— расширять кругозор;

— воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Ход прогулки:

— Ребята, отгадайте загадку:

Прозрачные стекляшки,

Узорные висюльки,

На проводах и крышах

Веселые сосульки. (Ответы детей)

— Конечно же это сосульки. Сегодня мы с вами понаблюдаем за сосульками.

Вопросы к детям:

— С солнечной или теневой стороны больше сосулек? (Выслушиваю ответы детей и обращаю внимание детей на то, что сосульки чаще образуются на солнечной стороне детского сада и беседки.)

Находим с детьми самую маленькую и самую большую сосульку.

Рассматриваем сосульки.

— Послушайте стихотворения и скажите о каких днях идёт в них речь: о тёплых или морозных?

Почему сосулька плачет,

Слёзы льёт на нашей даче?

Просто кончилась зима,

В марте плачут все дома. (С. Пригоцкая)

Тает бедная сосулька,

Слёзы льются — кап-кап-кап!

Из огромной, в крохотульку,

Превратилась от тепла.

Это солнышко согрело,

Щекатало носик ей,

Из хрустально-леденелой

Превращается в капель. (Алейникова Л.)

Ответы детей.

— Вспомните, как в, как в теплую солнечную погоду с сосулек стекают капельки воды. Что при этом происходит с сосульками?Сосульки растут или уменьшаются? (Выслушиваю ответы детей. Приходим к выводу, что в тёплую погоду сосульки уменьшаются)

Рассматриваем сосульку. Трогаем руками её руками.

— Опишите, какая она? (Прозрачная, гладкая, холодная, твёрдая)

— На что похожа сосулька? (Ответы детей: морковка, конус)

— Почему сосулька имеет такую форму? (Когда капелька стекает по сосульке и падает вниз, сосулька как бы вытягивается и поэтому кончик становится тонким.)

— Что будет с сосулькой, если занести её в тёплое помещение? (Ответы детей: растает)

-Почему нельзя есть сосульку? (Ответы детей: она ходлодная — заболит горло, она грязная, потому что получается со снега, который лежит на крыше, а на крыше пыль и грязь.)

Подвижные игры

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку.

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега

.Цель: развивать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, договариваться о совместной работе, действовать сообща.

Индивидуальная работа метание снежков в цель.

Цель: развивать координация движений, глазомер.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: формирование самостоятельности при организации совместных игр.

Источник: maam.ru