Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»

Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»

Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Задачи: продолжать формировать и закреплять представление у детей о изменении в природе в весенний период.

Развивать речь, активный словарный запас, внимание, память.

Воспитывать интерес и любовь к природе.

Ход деятельности:

Во время прогулки предлагаю детям обратить внимание на погоду / солнечная, безветренная, теплая/; напоминаю, что начало марта — ранняя весна, но в этом году уже достаточно тепло и природа начинает просыпаться: наблюдаем с детьми, совместно обговаривая, каждый объект наблюдения /снег растаял, птички поют, воздух теплый/; заметили бабочку — шоколадницу, долго и дружно смотрели, как летает — вьётся, проснувшееся от зимней спячки красивое насекомое. На нашем участке тает последний снег, оставшийся от горки.

Вместе с детьми вспоминаем простое, заученное к прошлой весне, стихотворение.

Ирины Токмаковой

ВЕСНА

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Появились на клумбах первые цветы многолетники: нарциссы, тюльпаны, ирисы; дети с интересом рассматривают появившиеся зелёные листочки из земли.

По окончании наблюдения анализируем с детьми увиденное, подводим итоги, что все признаки указывают на то, что весна пришла.

Источник: maam.ru