Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»
Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»
Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Задачи: продолжать формировать и закреплять представление у детей о изменении в природе в весенний период.
Развивать речь, активный словарный запас, внимание, память.
Воспитывать интерес и любовь к природе.
Ход деятельности:
Во время прогулки предлагаю детям обратить внимание на погоду / солнечная, безветренная, теплая/; напоминаю, что начало марта — ранняя весна, но в этом году уже достаточно тепло и природа начинает просыпаться: наблюдаем с детьми, совместно обговаривая, каждый объект наблюдения /снег растаял, птички поют, воздух теплый/; заметили бабочку — шоколадницу, долго и дружно смотрели, как летает — вьётся, проснувшееся от зимней спячки красивое насекомое. На нашем участке тает последний снег, оставшийся от горки.
Вместе с детьми вспоминаем простое, заученное к прошлой весне, стихотворение.
Ирины Токмаковой
ВЕСНА
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Появились на клумбах первые цветы многолетники: нарциссы, тюльпаны, ирисы; дети с интересом рассматривают появившиеся зелёные листочки из земли.
По окончании наблюдения анализируем с детьми увиденное, подводим итоги, что все признаки указывают на то, что весна пришла.
Источник: