Конспект наблюдения за насекомыми летом в разновозрастной группе

Елена Самсонова
Конспект наблюдения за насекомыми летом в разновозрастной группе

Цель: формирование желания наблюдать за насекомыми.

Задачи:

— формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, насекомые ползают, летают);

— учить различать насекомых и называть некоторых из них (сверчок, жук);

— развивать интерес к миру насекомых,

— воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающему миру.

Ход наблюдения:

Послушайте загадку и помогите отгадать, кто поселился у нас на участке. Теплым днем, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! (Я майский жук.)

Этих насекомых прозвали так, потому что их личинки достигают взрослого состояния как раз в мае. Майские жуки – большие насекомые с большими широкими усиками.

Тело майского жука, как и у остальных насекомых, состоит из трех частей-отделов: голова, грудь и брюшко. Чтобы найти корм, майские жуки могут пролетать значительные расстояния. Любимое лакомство взрослых жуков – молодые листочки дуба и березы.

Как вы думаете, что привлекло к нам в садик жука? (У нас на участке три березки – еда для жука.)

-Какие звуки издает жук?

Ребята, посмотрите, кого нашла наша Соня! Отгадайте загадку.

Целый день он спать не прочь.

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок.

Музыканта звать (Сверчок)

Ребята, а вы знали, что самцы сверчков — настоящие джентльмены. При любой опасности, они пропускают вперед самку, чтобы она могла быстрее укрыться в норе. Пение сверчков получается в результате трения ножек либо крыльев друг о друга. Таким образом, самцы приманивают самок. Давным –давно этих насекомых держали в доме, чтобы они радовали своих хозяев пением.

Ребята, для кого песочница стала вторым домом? Отгадайте загадку.

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель?. (Муравей.) Н. Иванова

Наклоняемся и разглядываем муравьев.

-Что вы знаете о муравьях? (Выслушиваю ответы детей, обобщаю. Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, которые больше, чем он сам. Муравьи – великолепные строители и чистюли. Они всегда содержат свой дом в чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. А ещё муравьёв прозвали санитарами леса потому что они уничтожают множество вредных насекомых. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о них своим собратьям.)

Трудовое поручение: Сбор опавших веток на участке.

Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Подвижная игра «Муравьи»

Дети образуют плотный круг, по периметру участка лежат разные предмет. По команде дети разбегаются, бегают по участку, по команде «Муравейник» все разбирают свои вещи и вновь образуют плотный круг-муравейник. Игра повторяется несколько раз.

Ребята, понравилось ли вам наблюдать за насекомыми?

Ответьте на вопросы:

— Где живут муравьи?

— Какие насекомые питаются листьями березы?

— Какое насекомое самое сильное?

-Как у сверчка получается его песенка?

Источник: maam.ru