Конспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми младшей группы

Симакова Наталья
Конспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми младшей группы

Цель: создание условия для расширения познавательной активности детей о бабочках.

Задачи:

— Познакомить с внешним видом бабочки.

-Воспитывать интерес к жизни бабочек.

Формировать начала экологического воспитания.

— Прививать любовь к живой природе.

— Закреплять основные цвета.

— Учить действовать по сигналу.

Ход наблюдения:

Ребята к нам сегодня прилетела очень красивая гостья!

Отгадайте загадку, и узнаете с кем именно, именно мы с вами познакомимся.

Загадка о бабочке

Спал цветок и вдруг проснулся

– Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

-Посмотрите, какая красота прилетела к нам на участок! (дети рассматривают бабочку)

Каких бабочек вы видели, расскажите о них. (Дети рассказывают о бабочках из личного опыта. Личный опыт ребенка очень важен. В следующий раз дети еще более внимательно будут смотреть на пролетающих бабочек.)

Рассказ воспитателя о насекомом – бабочке.

На земле живёт много бабочек. И ночных, и дневных. Попробуйте сами разобраться, каких бабочек называют дневными, а каких ночными. (Ответы детей).

Дневные бабочки активны днем и имеют более яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах.

Ночные бабочки днем отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев, как дневным бабочкам.

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать, сохраните красоту. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

— Я предлагаю вам отправиться в страну бабочек! Путешествие предстоит длинное – нам нужно подготовиться.

Динамическая пауза:

Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом) Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

— Есть, еще много разных бабочек.

Словесная игра «Бабочка»

Послушайте названия бабочек и скажите, почему они их получили: Капустница. Репейница. Лимонница. Носатка. Парусник. Медведица.

(Воспитатель делает комментарии к ответам детей).

Подвижная игра «Бабочки»

Цель: Расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,

закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в зале (или на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Оборудование: Бабочки из цветной бумаги и цветы из цветного картона (цвет бабочек соответствует цвету картона).

Ход игры: Перед началом игры ведущий раздает детям бабочек. На ковре (или на игровой площадке) лежат цветы. Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к тем цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у них в руках. Игра повторяется 4-5 раз. Можно усложнить игру, перемещая цветы по ковру (или по площадке)в то время, когда играет музыка или используя большее количество оттенков для цветов и бабочек.

Так, ребята узнали много нового и интересного о насекомом — бабочка! Спасибо за внимание и поддержку!

Источник: maam.ru