Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы»

Светлана Гаязиева
Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать – и – мачеха – первые цветы».

Цель: учить детей находить, узнавать мать-и-мачеху, радоваться этому раннему весеннему цветку, определять его особенности: невысокий стебель покрыт чешуйками, цветок желтый, круглый, похож на крохотную корзинку, листьев нет. Обратить внимание детей на то, что весенние цветы появляются прежде всего на солнечных местах, на которых снег от солнечного тепла уже растаял и земля прогрелась.

Ход наблюдения

Воспитатель с детьми ходит по территории детского сада, обращает внимание детей на теневые и солнечные места, спрашивает, почему цветов нет в тени, почему там еще лежит снег, какие места для мать-и-мачехи лучше — теневые или солнечные. Вместе с детьми делает вывод о значении условий для жизни цветущих растений в природе, отыскивают цветы и рассматривают их.

Ребятки, посмотрите на проталинах появились маленькие желтые цветочки. Как они называются? Кто знает? Правильно, цветок называется мать-и-мачеха.

Мать-и-мачехи цветки

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прям из снега — и цветут!

Мать-и-мачеха начинает цвести самой первой, как только сойдет снег и чуть-чуть пригреется земля. Поэтому мать-и-мачеху называют первоцветом. Этот цветок первым сообщает, что пришла весна. У мать-и-мачехи сначала появляются цветы. Цветы корзиночки находятся на стебле, покрытым чешуйками — листьями. Ночью и в ненастную погоду цветок мать-и-мачехи плотно закрывает свои лепестки. Когда растение отцветает, вырастают крупные листья. Сверху они ярко-зелёные, блестящие, холодные, снизу листья покрыты густым белым бархатистым пухом, который, если его приложить к руке, греет. Возможно от этого и произошло название растения.

А теперь давайте поиграем в игру «Цветы и пчёлы».

Правила: Дети делятся на две команды. Одна команда (девочки) – цветы, а другая (мальчики) – пчёлы. Цветы присаживаются, а пчёлы кружат вокруг. По сигналу пчёлы «присаживаются» на цветы (берутся за руки). Затем меняются – те кто был цветами, становится пчёлками, и наоборот.

Благодарю за внимание!

Источник: maam.ru