Конспект музыкальной гостиной «Зимушка-зима»

Ольга Зорина
Конспект музыкальной гостиной «Зимушка-зима»

Цель: Приобщить детей к искусству.

Задачи:

— Обобщить знания детей о времени года «Зима»

— развивать речь: отвечать на вопросы, обогащать словарный запас;

— Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям;

Предварительная работа: Разучивание стихов, беседы о зиме, рассматривание картинок, иллюстраций о зиме., рассматривание снежинок, наблюдение за погодой.

Оборудование: Снежинки, иллюстрации зимы, презентация.

Дети входят в зал под музыку «Вивальди, зима»

Воспитатель: Дети мы с вами пришли в музыкальный зал, здесь красиво, как в сказочном лесу. Вы догадались в какое время года мы с вами попали в лес? Но всё же я загадаю вам загадку:

С каждым днём всё холоднее.

Греет солнце всё слабее.

Всюду снег, как бахрома.

Значит к нам пришла…. (Зима)

Воспитатель: Правильно, зима. Зиму называют: волшебница зима. Как вы думаете, почему?

Дети: Зимой всё вокруг красиво, загадочно, волшебно, снег как будто серебро лежит.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним приметы зимы.

Дети: Стали дни короче;

-Солнце редко светит;

— холодно стало;

Воспитатель: Дети, а зима она какая? Какие можно подобрать слова?

Дети: Морозная, холодная, студёная.

Воспитатель: А какой бывает снег?

Дети: Холодный, липкий, рыхлый, пушистый, чистый, грязный.

Воспитатель: Послушайте, как о зиме пишут поэты: Представьте эту картинку: тихо идёт снег, как он падает на землю, не слышно.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

и на землю тихо,

падает ложится.

Муз. р. : Зимой часто завывают снежные метели, дует холодный ветер. Все кружится и метет. Композитор Г. Свиридов очень замечательно изобразил это явление природы. Сейчас я предлагаю вам послушать фрагмент этого произведения.

Слушание вальса «Метель», музыака затихает Матвей читает, музыка возобновляется

Муз. р. : Ребята, что вам хотелось бы делать под эту музыку? Петь, танцевать, маршировать

Дети: танцевать

Муз. р. : А на какой танец похожа эта музыка

Дети: Вальс

Муз. р. : А почему же композитор выбрал именно вальс?

Дети: Потому что в вальсе тоже кружатся

Муз. р. : Я предлагаю вам взять шарфики белого и голубого цвета и изобразить как же кружится метель

(Исполнение танцевальной импровизации)

Муз. р. : Посмотрите, ребята, мы с вами без подготовки и репетиций исполнили настоящий зимний вальс. А музыка была нашим самым главным помощником.

Воспитатель: А сейчас поиграем. Игра «Доскажи словечко»

На посёлки на лужок – всё снижается …. (снежок)

Вот веселье для ребят, всё сильнее, (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в, (снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился, (снеговик)

Рядом снежная фигурка. Это девочка, (снегурка)

На снегу –то посмотри – с красной гудкой, (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил,. (Снег)

Воспитатель: А знаете ли вы дети, зимние месяцы? А отгадайте мои загадки:

Морозы и вьюга

И снег на дворе

К нам в гости приходит зима в, (декабре)

По счёту первым он идёт

С него начнётся новый год

Открой скорее календарь

Читай! Написано, (Январь)

Воспитатель: Январь в народе называют «Студень» это самый холодный месяц в году

Последний зимний месяц жаль

Короткий самый он, (февраль)

Воспитатель: Композиторы и поэты очень любят время года «Зиму», поэты пишут о нём стихи, а композиторы сочиняют музыку.

Послушайте какое стихотворение написал А. С. Пушкин, а композитор П. И. Чайковский написал музыку «Времена года». (Звучит мызыка)

Вот север тучи нагоняя

Дохнул, завыл и вот сама

Идёт волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение? А музыка? Как вы думаете, поэт и композитор любят зимнее время года?

Дети: Да любят.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Поэт называет её пришла волшебница –зима, ещё он называет её матушка – зима.

А сейчас стихотворение о зиме прочтёт Настя, под музыку итальянского композитроа А. Вивальди А. Вивальди

А сейчас Аня расскажет стихотворение.

Муз. Р: Ребята, а вы когда — нибудь слышали о том, что музыку можно рисовать. Сейчас я предлагаю вам встать всем вместе к столу и нарисовать по одному зимнему элементу, и сделать это пока звучит музыка П. И. Чайковского «У камелька»

(Разглядывание картины)

Воспитатель: Ребята, наша зимняя музыкальная гостиная подходит к концу, сегодня подружились в атмосфере зимы, танец, поэзия, изобразительное искусство. И подарили нам прекрасное настроение на предстоящий вечер

Источник: maam.ru